187
Итоги работы дорожно-транспортного комплекса Украины
23 октября от председательством Министра транспорта Валерия Пустовойтенко состоялось заседание Коллегии Министерства, на котором рассматривались ряд важных вопросов. Коллегия подытожила результаты работы транспортно-дорожного комплекса Украины за 9 месяцев в этом году.
Отмечено, что предприятия, которые входят в сферу управления Министерства, сравнительно с аналогичным периодом минувшего года увеличили объемы перевозки грузов 4,5% ( перевезено 278,4 млн. тонн), пассажирских на 0,6% (425,6 млн. пассажиров). Возрос транзитный грузовой оборот на железнодорожном транспорте – на 7%. Морские торговые порты переработали 65,3млн.тонн грузов, которые на 5,5% большее, чем за 9 месяцев минувшего года.
Вместе с тем Министр транспорта подчеркнул на том, что отдельные руководители предприятий области не обеспечивают выполнения требований относительно стабилизации работы, решение проблем дальнейшего развития транспортной области, исходя из новых задач. Эти задачи диктуются возрастающим спросом на транспортные услуги в условиях оживления производства в Украине, активизации интеграционных процессов к Европейской и мировой транспортным системам. Особое беспокойство, подчеркнул Валерий Пустовойтенко, вызовет падение объемов дорожных работ. Они уменьшились на 4,7%. Прежде всего это связано с недофинансированием дорожной области из государственного бюджета. С начала года Укравтодор недополучил почти 70 млн. грн.
Коллегия Министерства утвердила решение относительно итогов за 9 месяцев, признав работу управленческих структур области, предприятий относительно повышения конкурентноспособности области, улучшение ее финансово-экономического состояния недостаточной. Особое внимание будет уделено погашению задолженности перед бюджетом, Пенсионным фондом и по выплате зароботной платы.
Коллегия также одобрила Концепцию развития транспортно-дорожного комплекса Украины на среднесрочный период и до 2020 года. Главная цель Концепции – создать условия, лишь бы транспортно-дорожный комплекс в полном объеме обеспечивал дальнейшее экономическое возрастание в Украине, качественное обслуживание населения. Концепция предусматривает реализацию комплекса организационно-правовых, экономических и технико-технологических мероприятий, рассчитанных как на близкую, так и на долгосрочную перспективу, которая бы обеспечила развитие дорожно-транспортного комплекса в тесном объединении с процессами, которые происходят в мировой и отечественной экономике.
Коллегия рассмотрела еще одни важные и довольно сложные вопросы – о взаимодействии железных дорог и морских торговых портов в условиях действующей системы тарифов и пути усовершенствования тарифного регулирования. Как указал Министр транспорта Валерий Пустовойтенко, хотя морские торговые порты и наращивают объемы переработки грузов, возрастает поток транзитных грузов, тем не менее есть внутренние и внешние факторы , которые мешают нашим портам работать успешней. В ситуации, если существенно изменилась номенклатура грузов, технология их переработки, взаимоотношения между портами и владельцами груза, действующая система тарифной политики устаревшая. В частности, в связи с тем, что владельцы груза, взаимодействуя с посредниками, постоянно повышают плату за транспортирование грузов, морские порты в борьбе за сохранение грузопотоков вынужденные снижать тарифы за счет потери своих доходов. Так, за последние 6 лет аккордные ставки за переработку черных металлов снизились в два раза. Также особое беспокойство вызовет тот факт, что порты и причалы, которые не подчинены Министерству транспорта, осуществляют грузовые работы по демпинговым ценам. Все это, подчеркнул В. Пустовойтенко, говорит о необходимости усовершенствования действующей системы тарифной политики и про возрастающую в этом вопросе координирующей роли Министерства. Коллегия утвердила решение составить Тарифную комиссию, которая будет заниматься всем комплексом вопросов, связанных с усовершенствованием тарифной политики на все видахтранспорту.
По материалам:
Поделиться новостью