185
5 маркетинговых ловушек, влияющих на расходы
— Личные финансы

Маркетологи часто «играют» на эмоциях покупателя, подсознательно побуждая тратить больше. Часто причиной излишних трат является не слабая сила воли, а маркетинговые манипуляции.
Специалисты «Финкульта» рассказывают о популярных маркетинговых ловушках.
Иллюзия экономии
Скидка зачастую становится главной причиной покупки, ведь создает иллюзию выгоды.
Однако стоит задуматься, купили бы вы эту вещь без скидки, и нужна ли она вам.
Ощущение срочности и дефицита
Маркетологи часто используют такие фразы, как «осталась 2 единицы в наличии», «последний день акции».
Ограниченность во времени влияет на подсознание, а страх потерять возможность выгодной покупки побуждает к импульсивным тратам.
Социальное подтверждение
«ТОП-продаж», «10 тыс. положительных отзывов», «все рекомендуют» — такие утверждения влияют на принятие решений.
Кажется, если другие купили, тогда дело стоит внимания. На самом же деле это часто только маркетинговый ход, а не гарантия качества.
Упаковка эмоций
Часто мы покупаем не сам товар, а обещание счастья, успеха, красоты или воздушности. Особенно это работает в рекламе красоты, гаджетов, фитнеса и еды.
Перед покупкой спросите себя: покупаю ли я мечту, или эта вещь мне действительно нужна.
«Покупай больше — плати меньше»
Акции «купи два — третий в подарок», «опт выгоднее» побуждают приобрести больше под видом экономии. Однако на самом деле вы просто приобретаете больше, чем планировали.
Сравнивайте не предложения «акционная цена за единицу», а производите расчет «общая сумма покупки».
По материалам: Finance.ua
Поделиться новостью