0 800 307 555
0 800 307 555

Азаров преследует сам себя


Азаров преследует сам себя

О претензиях Кабмина к естественным монополиям по вопросу формирования тарифов сообщил в интервью изданию "Зеркало недели" начальник ГлавКРУ Петр Андреев. "По поручению премьер-министра до конца года будет проверена обоснованность формирования тарифов на железнодорожные перевозки. Тарифы регулярно повышаются, и это имеет самые серьезные последствия для экономики, повышая накладные расходы по всем отраслям и раскручивая тем самым инфляцию. Остановить рост тарифов можно только в том случае, если контролируется обоснованность их расчета",- заявил господин Андреев.

В пресс-службе премьера подтвердили, что такое поручение действительно было дано. "Премьер-министр поручил проверить обоснованность тарифов в разных отраслях, включая коммунальное хозяйство и железнодорожные перевозки. Это сделано с целью пресечь случаи, когда затраты госпредприятий необоснованно завышаются в связи с бесхозяйственностью и неумением распорядиться средствами",- сообщил пресс-секретарь Николая Азарова Виталий Лукьяненко. По его словам, поручение имеет характер срочного, и отчитаться по нему необходимо по истечении месяца. "Но не стоит воспринимать это лишь как разовое поручение - премьер хочет видеть систему контроля над ценообразованием на постоянной основе",- добавляет Лукьяненко.

По его словам, в случае обнаружения по итогам проверки фактов необоснованных трат, которые были включены в себестоимость тарифов, они станут предметом для возбуждения дела правоохранительными органами. В пресс-службе уточнили, что речь идет не только о потребительских тарифах, но и промышленных, к примеру, на железнодорожные грузовые перевозки.

"Рост грузовых тарифов, которые являются элементом себестоимости любого товара, ведет к повышению цен на эти товары и также ложится на плечи потребителя",- объясняет представитель премьера.

Напомним, "Укрзалiзниця" запланировала повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки на 20% в течение 2011 г. - на 2,2% ежемесячно, начиная с марта. Сумма полученного благодаря этому дополнительного дохода оценивается на уровне 4 млрд. грн. Экс-руководитель железной дороги Михаил Костюк обещал, что тарифы на пассажирские перевозки в 2011 г. повышаться не будут.

В "Укрзалiзницi" выразили удивление по поводу инициативы Николая Азарова. "Все тарифы, которые применяет "Укрзалiзниця", утверждаются Кабинетом министров. Странно, что возникают такие претензии, ведь по сути Кабмин через Мининфраструктуры управляет "Укрзалiзницею",- сказал один из топ-менеджеров железной дороги.

Обосновывая повышение тарифов, ранее руководство железной дороги в качестве аргументов приводило такие факторы, как инфляция и рост цен на все составляющие себестоимости перевозки. "Если цены на продукцию, которую мы потребляем, за два года выросли на 40%, то и мы требуем повышения своих тарифов на 20%",- говорил Михаил Костюк. Вместе с тем финансовая отчетность "Укрзалiзницi" до сих пор остается закрытой, и ознакомиться с составляющими совокупных затрат компании-монополиста не представляется возможным.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме: Казна и Политика
Смотри также
Опросы
В Контексте Finance.ua