Алкоголь заиграл мышцами — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Алкоголь заиграл мышцами

Казна и Политика
1581
Текущий 2011 г. дал рынку новые надежды, рост и новые продукты на алкогольном рынке. Входящая в состав Первого Национального Винодельческого Холдинга группа компаний "Инкерман Интернешнл" приступила к проектному этапу работ по строительству нового предприятия по производству вина в Крыму.
"В начале 2011 г. состоялся переломный для виноделия Украины приход крупнейших инвесторов Украины и зарубежья, сумевших рассмотреть перспективность отрасли и высокую рентабельность бизнеса. Сегодня мы видим планомерную реализацию амбициозных планов по комплексной реорганизации предприятия",- отмечают в компании.
Новые мощности
Согласно плану, производственная мощность нового завода позволит выпустить 3 млн. дал вина в год. Автоматизированные высокотехнологичные заводские линии позволят выпускать около 40 млн. бутылок ТМ "Инкерман" дополнительно к имеющимся мощностям. "Это позволит обеспечить высокую динамику роста продаж и реализовать экспортный потенциал украинского вина на внешних рынках",- считает производитель.
Председатель совета директоров Первого Национального Винодельческого Холдинга и член совета директоров "Инкерман Интернешнл" Валерий Шамотий отметил: "Сейчас вино "Инкерман" имеет потребность в наращивании производственных мощностей. Наша стратегия акцентирована на развитие украинского рынка, имеющего высокий потенциал. Эти конструктивные изменения показывают возможность создания новой страницы в богатой истории украинского виноделия".
Располагаться новый завод будет на территории одного из предприятий, входящих в группу компании "Инкерман Интернешнл". В настоящее время специалисты компании приступили к подготовительному этапу строительства. Предварительная стоимость проекта завода оценивается около EUR30 млн. Полная сдача проекта и запуск завода планируется на 2012 г.
Кроме того, ПНВХ в ближайшие несколько лет планирует увеличить площади виноградников на 500 га.
Напомним, что Horizon Capital, частный региональный фонд инвестиций, и Hartwall Capital (Финляндия) в январе 2011 г. приобрели долю в холдинге, выпускающем вина под ТМ "Инкерман" и являющемся одним из ведущих производителей вина в Украине. Стоимость сделки и доля, которую приобрели инвесторы, не разглашаются.
Компания также вывела сразу несколько новых продуктов. В конце 2010 г. ПНВХ запустил новую торговую марку коньяков TM Jatone, а также новый коньяк ALeXX GT и ALeXX GT Limited Edition.
Стоимость новых коньяков TM Jatone на полке коньяка 0,5 л составляет от 45 грн. до 55 грн. Марочный коньяк XO - 120 грн. Стоимость эксклюзивного коньяка AleXX GT составляет 150 грн. "По прогнозам, за счет новых продуктов нам в 2011 г. удастся получить прирост доли рынка в 2,5%",- отмечают в компании.
Стратегическим же приоритетом в работе бизнеса ПНВХ на 2011 г. является эффективность во всех сферах деятельности: маркетинга, продаж, финансов, логистики и в том числе производства. "Поэтому планируются интенсивные инвестиции в оборудование, которое позволит выпускать конкурентоспособный, привлекательный, а главное - уникальный на рынке ассортимент продукции при минимальных затратах. Кроме того, активно набирает обороты выпущенная в 2010 г. на рынок торговая марка вина San Deni, что усиливает и без того оптимистичные прогнозы по развитию винного направления на АПФ "Таврия". Объем инвестиций в оборудование в 2011 г. составит более EUR1,5 млн.",- утверждают в ПНВХ.
Как объясняет производитель, решение по выводу торговых марок основывалось на действительном и прогнозируемом потенциале рынков как коньяка, так и вина. Так, по данным ПНВХ, рынок коньяка продолжает свое восстановление после "кризисного" падения в 2009 г. Прогноз роста на 2011 г. - 10%. Рынок тихих вин - наиболее динамичный из алкогольных категорий. Прогноз роста - 13%-15%.
Согласны с коллегами по цеху и в "Алеф-Виналь". До лета ЗАО планирует открыть мощности по розливу шотландского виски, инвестировав в него $1,5 млн. Цех должен начать розлив виски уже в апреле-мае.
Что касается новых продуктов, то уже в этом году компания представила рынку сразу три новинки. В феврале было реализовано 150 тыс бут. новой водки под ТМ "Графин" стоимостью от 30 грн. за 0,5 л. "Однако этот показатель (продажи.- Ред.) будет расти",- отмечает директор департамента маркетинга компании "Алеф-Виналь" Анатолий Коган.
Также, по его информации, производитель вывел новую торговую марку в коньяках. На сегодня продается 30-50 тыс бут. в месяц коньяка под ТМ "о.Крым" по цене 40-50 грн. за 0,5 л в зависимости от звездочек.
Кроме того, компания начала производство вермута под ТМ "Verco Bianco italiano". Сейчас продается до 50 тыс. бут в месяц объемом 1 л и 0.5 л по цене от 23 грн.
На рекламное продвижение продуктов компания намерена инвестировать сотни тысяч грн.
Грандиозные планы у алкогольного магната Евгения Черняка. Его холдинг Global spirits таки обзавелся своим производством в России после долгих мытарств с площадкой под Питером. Вологодский завод "Вагрон" уже сменил вывеску на "Русский север". Начало производства запланировано на конец лета этого года. В планах компании завоевание 10% российского водочного рынка в течение двух лет.
Общая сумма инвестиций в покупку и модернизацию предприятия (мощность увеличится до 6 млн. дал в год) составит $20-25 млн.
"На маркетинговое продвижение новой марки GS планирует тратить $10-15 млн. в год",- отметил маркетинг-директор холдинга Global Spirits (ТМ "Хортиця", "Шустов", Oreanda) Георгий Майоров.
Кроме того, с января этого года GS начал выпуск вермутов под ТМ San Marino. Производство вермутов осуществляется подразделением холдинга ДП "Крымский Винный Дом". В линейке вермутов на сегодняшний день доступны два напитка: белый десертный San Marino BIANCO и красный десертный вермут San Marino ROSSO. Вермуты разливаются в бутылки емкостью 0,5 и 1 л ценой 21,50 грн. за 0,5 л. И от 34 за л.
Пополнился и продуктовый портфель ООО "Крымская водочная компания".
В середине ноября 2010 г. на рынке Украины появилась первая водка, созданная с применением инновационных криотехнологий Medoff Winter. Уже на второй месяц продаж нового продукта он занял третье место в продуктовом портфеле бренда.
Как отмечает бренд-менеджер ТМ Medoff Михаил Долженко, Medoff Winter является одной из самых популярных позиций и занимает лидирующие позиции в портфеле марки. "С момента выхода на рынок продажи Medoff Winter увеличились в 6 раз или на 608%. Сейчас "Medoff Winter" на втором месте, в продуктовом портфеле бренда его доля составляет 6%",- говорит бренд-менеджер.
В целом же общее производство водки КВК выросло во втором полугодии прошлого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 25% - до 2547,43 тыс. дал.
Выводит новую торговую марку и компания Nemiroff. В мае на полках магазинов будет представлен бренд компании в премиум-сегменте.
Пришел, увидел и залил
Как отмечают участники рынка, украинский потребитель крепких напитков "любознателен и любопытен", чем собственно и обусловлен частный выход новых продуктов на украинском рынке алкоголя.
Эксперты прогнозировали шквал импортного алкоголя на полки украинских магазинов. И их прогнозы все больше сгущались на фоне уменьшения ставки ввозной пошлины. С этого же года, согласно экспертным оценкам, нулевая ставка не должна была оставить производителям ни единого шанса на выживание, поскольку и "качество значительно уступает заграничным винам", да и значительно ограничиваются реклама и продажа алкоголя в целом. Ранее же, в 2006 г., когда Россия отказалась от вин Кавказа, те же аналитики прогнозировали массовый переход украинцев на напитки Грузии.
Однако ничего такого не случилось. Ни тогда ни сейчас.
С 1 января 2011 г. Украина, в рамках принятых на себя обязательств при вступлении в ВТО, обнулила импортные пошлины на спирт (за 1 л 100% спирта действовала пошлина 10%), вермуты, виноградные вина с добавлением растительных экстрактов (EUR1 за 1 л), коньяк, ликеры и наливки (EUR3,5 за 1л 100% спирта). С 2008 г. импортные пошлины на названные алкогольные напитки и спирт были снижены наполовину. Вместе с тем отмена импортных пошлин не коснулась виноградных вин (товарная группа 2204).
Можно ли говорить лишь о какой-либо конкуренции в премиум-сегменте и элитном сегменте. Это бренди, виски, ликеры, иными словами - то что не производится в Украине.
Однако о масштабной экспансии импорта в Украину в этом году говорить все равно не приходится.
По данным "Национального бюро винограда и вина", самые большие объемы алкогольных напитков завозились в Украину за последние годы из стран СНГ.
Те страны, продукция которых не нуждается в рекламе и известна украинскому потребителю по старой советской памяти, - Грузия и Молдова - могли бы составить наибольшую конкуренцию украинскому алкоголю. Однако даже они не смогли потеснить украинских производителей, несмотря на то, что у Украины с ними действуют соглашения о зоне свободной торговли.
Снижение ставок ввозных пошлин должны были значительно удешевить заморский алкоголь. Однако и этого также не произошло.
Разница в цене ушла на продвижение и рекламу вин, доселе неизвестных рядовому обывателю, который доверяет только лишь "Массандре" и "Инкерману".
А продвигать становится все сложнее. Внешняя реклама запрещена, реклама в прессе и на телевидении ограничена.
В целом, по подсчетам "Национального бюро винограда и вина", от отмены импортных пошлин госбюджет Украины ежегодно будет терять порядка $16 млн.
Анастасия Арасланова
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас