Ъ: Трамваи пойдут по автобусному маршруту — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ъ: Трамваи пойдут по автобусному маршруту

1171
Львовский автобусный завод (ЛАЗ) ведет переговоры с одним из европейских производителей трамваев об открытии сборки в Украине. Компания рассчитывает на спрос со стороны муниципалитетов, однако эксперты отмечают, что до сих пор на обновление парка трамваев выделялись незначительные суммы.
ЛАЗ будет выпускать трамваи - компания ведет переговоры о получении лицензии с одним из крупнейших европейских производителей, рассказал глава набсовета завода Игорь Чуркин. Речь идет о низкопольном трамвае длинной 32 м с асинхронным двигателем. Его стоимость составит 8-10 млн грн. "Сейчас мы обсуждаем с коммунальными предприятиями их требования к трамваям", - отметил господин Чуркин.
Объем производства составит 200-300 трамваев в год, инвестиции - около 200 млн грн, половина из которых - кредитные средства.
Сейчас более 95% парка трамваев в стране (около 3 тыс.) нуждается в обновлении, рассказали в Центре политического и экономического анализа. "Но города не способны платить даже за трамваи, которые ранее использовались, стоимостью $300 тыс. Поэтому в последнее время в Украине продавалось по 5-10 трамваев в год",- сообщила эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. Основной поставщик трамваев в стране - украинско-чешское СП "Татра-Юг" - в прошлом году продало всего 8 трамвайных вагонов Киеву, а до этого более 2 лет продаж не осуществляло, рассказал гендиректор компании Анатолий Кердивара.
Трамваи ЛАЗа намного дороже продукции "Татра-Юг" - трамваев К-1 длиной 15 м (стоимость до 5 млн грн) и низкопольных трехсекционных K-1М8 (31 м, до 10 млн грн). "Европейский партнер не сможет обеспечить стоимость трамвая ниже 2 млн евро. На нас же работают более 110 поставщиков комплектующих в Украине", - добавил Кердивара.
Тем не менее городские власти в ближайшие годы рассчитывают увеличить закупки трамваев. Программа развития городского электротранспорта предполагает ежегодную закупку 100 вагонов до 2015 года. "Трамваи стоят дороже автобусов, но служат в 3 раза дольше. По нашим оценкам, Львов сейчас нуждается в 60 новых трамваях, и мы будем вести переговоры с правительством о частичном возмещении стоимости закупок", - заявил мэр Львова Андрей Садовый.
По его словам, подобный диалог с правительством идет постоянно, но пока положительного ответа нет. Еще 53 трамвая по программе подготовки к Евро-2012 планирует закупить Донецк. Правда, там больше заинтересованы в покупке техники у Петербургского трамвайно-механического завода. "Это современные трамваи, сейчас мы тестируем новую низкопольную модель стоимостью 3,5 млн грн", - рассказал мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Это уже не первое заявление о планах открытия производства трамваев в стране. В прошлом году Харьковский горсовет сообщил, что ведет переговоры с польским производителем городского транспорта Solaris Bus & Coach об открытии в городе производства трамваев. В конце прошлого года представители компании и горсовета побывали на двух площадках, где предполагалось наладить производство. Вчера получить комментарии харьковских властей о ходе переговоров не удалось.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас