Ценовая ловушка Рябченко-Майберга — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ценовая ловушка Рябченко-Майберга

Фондовый рынок
1383
Фонд государственного имущества Украины (ФГИ) дождался-таки результатов оценки принадлежащих государству 61,58% акций ЧАО "Международные авиалинии Украины" ("МАУ"), но пока воздерживается от официального признания этих самых результатов. Как рассказала БИЗНЕСу руководитель пресс-службы ФГИ Нина Яворская, "на следующей неделе (разговор происходил 20.01.11 г.) специалисты должны закончить проверку полученных данных, после чего мы сможем их озвучить".
Напомним: оценщиком госакций в конце прошлого года было выбрано малоизвестное даже экспертам оценочного бизнеса ООО "Украинская экспертная группа". Кстати, в "МАУ" сейчас воздерживаются от любых комментариев относительно происходящего. "В связи с тем, что приватизационные процедуры в авиакомпании "МАУ" уже запущены, и любые комментарии с нашей стороны могут быть восприняты как попытка оказать давление на окончательное решение о приватизации", - ответила на запрос БИЗНЕСа Евгения Сацкая, руководитель пресс-службы "МАУ".
А пока ФГИ проверяет, что же насчитали оценщики, по рынку курсируют слухи о том, что Фонд не слишком доволен работой нанятой компании. Руководство ФГИ якобы беспокоит то, что методика такой оценки может быть запросто оспорена в суде, что помешает уже намеченному процессу приватизации "МАУ". На самом же деле, полагают эксперты, волнения связаны с результатом оценки (270 млн. грн.), что у потенциального (точнее, заранее определенного, как и цена пакета) покупателя госпакета вызовет недовольство.
Разногласия с последними могут возникнуть по поводу нестыковок в цифрах, поскольку ранее председатель Фонда Александр Рябченко не раз заявлял, что цена госпакета "МАУ" должна составить 250 млн. грн., следовательно, переплачивать потенциальные инвесторы не намерены. Кстати, на прошлой неделе стало официально известно, кто и на какой кусок этого госпакета претендует.
Напомним: в конце прошлого года после преобразования ЗАО "МАУ" в ЧАО "МАУ" акционеры оного решили внести в устав компании пункт о предоставлении права первоочередного выкупа акций ЧАО его же акционерам (что законодательство совершенно не обязывает делать). Впрочем, на тот момент их, по большому счету, оставалось двое: государство в лице ФГИ и экс-председатель наблюдательного совета ЗАО "Авіакомпанія "АероСвіт" Арон Майберг в лице трех компаний - ООО Capital Investment Project (6% акций "МАУ"), UIA Beteiligungsgesellschaft mbH (22,52%), до лета прошлого года принадлежавшей авиакомпании "Австрийские авиалинии", и UIA Holding GmbH (9,9%), на тот момент завершавшей сделку по приобретению акций "МАУ" у Европейского банка реконструкции и развития. Так вот, все три частных инвестора планируют распределить госпакет следующим образом: 9,58%, 36,09% и 15,91% акций соответственно.
Правда, по прогнозам аналитиков, проблемы, обусловленные нестыковкой цифр, могут возникнуть не только у покупателей. "Оценка в 270 млн. грн. не учитывает ни премии за контроль над предприятием, ни прибыли будущих периодов, ни возможную прибыль покупателя от эффекта синергии от приобретения которые следовало бы заложить в оценку", - отметил Константин Меселевский аналитик инвестиционной группы "Сократ". Такого же мнения придерживается и Лина Ольмезова начальник отдела аналитики инвесткомпании "Велес Капитал" : "Данная цена (270 млн. грн) сильно занижена по сравнению с реальной стоимостью компании. Стоимость госпакета акций "МАУ" достигает $200 млн. Впрочем, учитывая, что проведение открытого аукциона не предвидится, оценочная стоимость в 270 млн. грн. вполне объяснима и скорее всего, появилась она как результат договоренностей и личной заинтересованности как будущего покупателя, так представителей государства".
Любопытно, что ФГИ, всегда ратовавший за продажу госимущества только по рыночным ценам и максимально эффективное наполнение госбюджета, сейчас к оценкам аналитиков глух. Глух Фонд и к обращениям других потенциальных покупателей, предлагающих за госпакет акций "МАУ" в несколько раз больше. Такие предложения в конце прошло года поступили сразу от двух украинских авиаперевозчиков: компания "Роза ветров" заявила о готовности заплатить за 61,58% "МАУ" 492,9 млн. грн.. а компания "Дніроавіа" - 516,841 млн. грн.
За такое невнимание к альтернативным предложениям, как прогнозируют эксперты, ФГИ придется заплатить затяжными судебными разбирательствами. "Мы не исключаем, что результаты оценки стоимости пакета "МАУ" могут быть обжалованы в суды компаниями "Pоза ветров" и "Дніроавіа", - предположи Меселевский.
Судебные же разбирательства не только затянут на неопределенный срок процесс приватизации, но могут губительно сказаться на рыночной позиции компании, которая, по сути уже сейчас конкурирует с "Украинской авиационной группой" (объединяющей авиакомпании "АероСвіг", "Дніпроавіа" и "Донбасаеро"), доля которой в первом полугодии 2010 г. составила 44% в общем объеме пассажирских перевозок, что на 14 п.п. больше доли "МАУ". Кроме того, до завершения судебных тяжб компания вряд ли сможет нормально вести операционную деятельность, обновлять технику, привлекать кредиты, выполнять условия код-шеринговых соглашений и т.п., а без этого в условиях ужесточения рыночных условий выстоять ей будет крайне сложно.
Ангелина Бакалинская
По материалам:
Бізнес
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас