Столице прописали жить надеждами на подачки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Столице прописали жить надеждами на подачки

Казна и Политика
951
С одной стороны перед столичными властями стояла непростая задача - принять более или менее реалистичный бездефицитный бюджет. Ведь результаты 2010 года (как, впрочем, и 2009) показали, что планировать Киев может все, что угодно. Однако дефицит все равно составит от 2 до 5 млрд грн - в зависимости от того, кто считает. Поэтому власть решила, что закладывать рост доходов или расходов в бюджет-2011 особого смысла не имеет. В итоге принятый в предпоследний день 2010 года бюджет столицы в объемах особо не подрос: его доходы составят 16,37 млрд грн. Впрочем, и без этого к принятому документу есть множество вопросов.
Похоже, что основная задача, которую поставили чиновникам КГГА при написании проекта бюджета, заключалась в том, чтобы уместить расходы города в прошлогодний первоначальный план - порядка 16 млрд грн. Учитывая, что даже этот план Киев похоже не выполнил, сделать это можно было только путем сокращения социальных расходов. Поэтому, ради придания реалистичности новому бюджету, власти без особого колебания пожертвовали социальными достижениями предыдущей команды.
Теперь никаких особых надбавок к зарплате столичные бюджетники не получат - как и в других городах, в 2011 году их зарплата будет расти только за счет увеличения "минималки", то есть где-то на 7% за год. Тогда как с 2007 года в столице действовали надбавки для учителей и медиков в размере 20-50% оклада, иначе удержать специалистов на низкооплачиваемых работах было проблематично - в докризисный период бюджетники массово сбегали из школ и больниц в негосударственный сектор.
Получается, что теперь, даже если закрыть глаза на фактор инфляции, зарплата у них снизится минимум на 10-12%. Правда, кое-кому доплаты оставили - работникам "скорой помощи", что, в общем-то, неудивительно. По последним данным столичной службе скорой помощи не хватает более 200 врачей, а на носу Евро-2012.
Бюджетникам обеспечивать себя предлагают самостоятельно. К примеру, в сфере образования предписано заработать самостоятельно более 212 млн. грн. (против прошлогодних 40 млн.). Хотя, с оглядкой на прошлый год это выглядит вполне логично: собственные поступления бюджетных организаций в 2010 году были единственной статьей доходов, которая из месяца в месяц показывала перевыполнение. В итоге, вместо запланированных порядка 200 млн грн бюджетники самостоятельно собрали почти 320 млн грн. Вот планку и повысили.
Правда не только им, обеспечить увеличение поступлений велено и работникам коммунальных предприятий. Правда, им и финансирование обещают приличное: на жилищно-коммунальное хозяйство в 2011 году планируется потратить почти 1,2 млрд грн. С другой стороны, в 2010 году им обещали 2,7 млрд грн, а дали менее 200 млн грн. Так что коммунальщики особых иллюзий на этот счет не питают.
При этом, конечно, себя любимых депутаты Киевсовета не обидели - увеличили собственные расходы почти на 10%. Только на ремонт и замену лифтов в здании на Крещатике, 36, предусмотрели 4 млн грн.
Кстати, что касается проведения чемпионата Европы по футболу, то это еще одно направление, на котором город решил жестко не экономить. Тем более, руководить подготовкой к Евро-2012 в столице теперь будет непосредственно глава КГГА Александр Попов. В течение года планируется и фасады в центре города привести в порядок (на 60 млн грн), и 6 тыс. волонтеров обучить английскому (на 13 млн грн), и дать управлению культуры 2,2 млн грн "на создание атмосферы футбольного праздника", и даже потратить по мелочам еще 17 млн грн. Это не говоря уже о транспортных футбольных проектах: достройка скоростного трамвая, приобретение автобусов и троллейбусов, реконструкция "Жулян" и сооружение восьми паркингов общей суммой более 1,5 млрд грн. Впрочем, основные "футбольные деньги" Киев только ждет - субвенцию из госбюджета в размере 2,4 млрд грн, которую Попову пообещал Николай Азаров перед Новым Годом.
По признанию самих депутатов горсовета, за проект бюджета-2011 они голосовали с прочерками в разделе субвенции по позициям на Евро-2012 и социально-экономическое развитие города, так как Кабмин еще не дал окончательное добро.
С другой стороны, ожиданием чуда в виде денег из госбюджета пронизан весь финансовый документ. И в первую очередь это касается доходной части. На данный момент она составляет чуть более 16 млрд грн, но расчеты, каким образом планируется получить эту сумму, слабо подчиняются законам логики. Основным источником доходов местного бюджета, как это всегда и было, станет налог на доходы физических лиц - 61,7% всех поступлений в бюджет или 96,7% по первой корзине.
Вопрос только в том, как Киев собирается собрать более 6,7 млрд грн. Ведь в 2010 году, по предварительным данным, была собрана аналогичная сумма, но при этом в бюджет зачислялось 100% этого налога. С этого же года - только 50%.
Вполне логично предположить, что киевские власти очень надеются на выполнение поручения Президента о том, что зачисления в бюджет Киева должны быть в объеме 100% подоходного налога. Тогда сразу отпадет и скандальная тема по поводу увеличения изъятий на 2 млрд грн. Но пока что это только поручение - как и обеспечение "скорейшего пересмотра размера прожиточного минимума для детей" или "соблюдения прав органов местного самоуправления". Видимо, именно поэтому при верстке бюджета столицы пришлось заложить поступления от подоходного налога в размере 13,5 млрд грн, из которых 6,7 млрд грн уйдет Киеву. Достичь этого планируется за счет "улучшения условий налогообложения" и "сокращения теневых доходов".
Впрочем, столичные чиновники вряд ли в ответе за реалистичность этой цифры, ведь 50% общих поступлений от указанного налога определил Кабмин в проекте госбюджета, датированного еще 6 декабря. Хотя, как раз там, возможно, и знают, каким образом вырастут поступления от трудящихся украинцев. Ведь не зря в расчетных доходах к налогообложению физлиц указан не только фонд оплаты труда, но и вознаграждение по гражданско-правовым договорам. Похоже, Кабмин еще не распрощался с идеей о том, чтобы плательщики единого налога, основные доходы которых составляют поступления от одного контрагента, уплачивали еще и подоходный налог.
Второй наиболее значимой статьей доходов в киевский бюджет будет плата за землю - 27,3%. И здесь столичный бизнес тоже ждут малоприятные сюрпризы - власть хочет увеличить поступления по этой статье на 60%, до почти 3 млрд грн как за счет земельного налога, так и арендных ставок. А заодно, так сказать в процессе переоценки коммунального имущества, продать и его побольше. Только поступления от продажи земельных участков ожидаются в объеме 800 млн грн.
Но даже при натянутости доходов и урезании расходов, смета на Крещатике, 36, не сошлась. Пришлось планировать заимствования на сумму 2,445 млрд грн или $300 млн, одалживать которые планируется на 10 лет не более чем под 11% годовых.
Правда, чиновники успокаивают - кредиты будут браться только под самоокупающиеся проекты, которые не станут грузом для городского бюджета. Хотя не совсем понятно, как, к примеру, система контроля дорожного движения, на внедрение которой уже берется EUR15 млн, может быть самоокупаемой.
По материалам:
Коментарі
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас