"Ъ": "Лугансктепловоз" прибывает на конечную остановку — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": "Лугансктепловоз" прибывает на конечную остановку

471
Председатель ФГИ Александр Рябченко заявил, что в ближайшее время намерен подписать мировое соглашение с "Трансмашхолдингом" (ТМХ) в отношении приватизации 76% акций "Лугансктепловоза". "Речь идет о нулевом варианте мирового соглашения, когда стороны отказываются от взаимных претензий друг к другу",– уточнил он. В частности, ФГИ не выплатит курсовую разницу при продаже "Лугансктепловоза" в 2007 году, а также не возвратит 40 млн грн залога, которые ТМХ внес при покупке предприятия в 2010 году. Таким образом, "Лугансктепловоз" обойдется ТМХ в 332,5 млн грн – в $58 млн (292,5 млн грн по курсу в 2007 году) плюс 40 млн грн задатка за право участвовать в повторном конкурсе.
ТМХ дважды покупал "Лугансктепловоз". Первый раз – в 2007 году, но по иску "Днепровагонмаша", подконтрольного группам "Приват" и ТАС, Верховный суд признал конкурс незаконным. Акции были перечислены на счет ФГИ, а фонд должен был вернуть покупателю $58,5 млн, чего не сделал до сих пор. В июне текущего года конкурс был проведен повторно, и его победителем снова стал "Трансмашхолдинг", предложивший за предприятие 410 млн грн ($51,8 млн). Но в "Трансмашхолдинге" отказались платить, поскольку считали, что уже сделали это в 2007 году. Из-за разногласий между ТМХ и ФГИ относительно того, как должны происходить взаиморасчеты по итогам двух конкурсов, стороны и вели судебную тяжбу.
В российском "Трансмашхолдинге" остались довольны тем, что украинская сторона согласилась на заключение мирового соглашения. "Мы удовлетворены, что правительство Украины нашло способ повлиять на данную ситуацию, и мы можем подписать мировое соглашение",– говорит заместитель гендиректора "Трансмашхолдинга" Анатолий Мещеряков. По его словам, это соглашение позволит обеспечить нормальную работу "Лугансктепловоза" и положительно отразится на его экономике. Планы по развитию украинского предприятия в "Трансмашхолдинге" решили не комментировать.
На "Лугансктепловозе" рассчитывают на поддержку ТМХ. "Наши тепловозы, кроме 'Российских железных дорог', никто не покупает. На сегодняшний день мы выживаем благодаря заказам ТМХ",– говорит председатель правления "Лугансктепловоза" Виктор Быкадоров. По его мнению, если бы продолжилась неопределенность с собственником предприятия, то оно потеряло бы единственного заказчика. "Предприятие находилось в стадии приватизации, и мы не могли привлечь кредиты для выполнения инвестиционной программы до 2020 года, которая рассчитана на производство продукции на сумму $2,5 млрд в год",– рассказал господин Быкадоров.
Заключение мирового соглашения невыгодно группе "Приват". До сих пор подконтрольная ей кипрская Mantara Holding, которая не была допущена к последнему конкурсу, добивалась в суде признания недействительными итогов конкурса по продаже госакций предприятия. Вчера уполномоченный представитель Mantara Holding Вячеслав Деришев заявил, что его компания кассацию на решение апелляционной инстанции не подавала. Отметим, что срок подачи каcсации уже истек.
Мировое соглашение позволит "Лугансктепловозу" раcсчитывать на стабильную работу предприятия, полагают эксперты. "Были опасения, что будет другой собственник у 'Лугансктепловоза', и он тогда бы потерял основной источник заказов. Теперь 'Лугансктепловоз' сможет стабильно работать",– говорит старший аналитик ИК "Велес Капитал" Дарья Терещук. По ее словам, мировое соглашение приведет к росту акций украинского предприятия. Инвесторы вчера положительно отреагировали на решение ФГИ: на "Украинской бирже" акции "Лугансктепловоза" выросли на 4,07%.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас