360
Производство "Русланов" и создание Ан-70 под угрозой срыва
— Казна и Политика
Программа создания российско-украинского среднего военно-транспортного самолета Ан-70 и возобновления производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 "Руслан" может быть сорвана, считает председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев.
"У нас пока не определены ни объемы, ни доля финансирования, ни участие кооперантов в программе Ан-70 и Ан-124 "Руслан". Все разговоры ведутся вокруг интеллектуальной собственности, кто больше вложил, кто меньше кому обязан. Нас совершенно это не интересует. Нам нужно сегодня на эту программу 100 миллионов долларов в течение трех лет потому, что завод отстает в своем техперевооружении. Если у нас по вертолетным программам все закрыто, то по Ан-70 и по "Руслану" вообще голое место", - сказал Богуслаев агентству "Интерфакс-АВН" на международной авиационной и аэрокосмической выставке Airshow China-2010, которая завершается сегодня в Китае.
Он отметил, что по вопросу подготовки производства к выпуску двигателя Д-27 для самолета Ан-70 ситуация "нулевая".
"Мы вообще со стороны украинского правительства никаких вливаний в свою часть этого проекта не имеем. У нас нет оборудования, нет денег, поэтому подготовку производства к выпуску этого двигателя не ведем", - сказал Богуслаев.
Он сообщил, что дважды обращался с письмами в правительство Украины.
"Я говорю нашим высшим руководителям: вы подписали соглашение между двумя президентами, между двумя премьерами - так определите долю России и Украины в этом проекте! Россия уже определилась в своей доле, и серьезные вливания делаются в техперевооружение заводов. В Украине вообще все молчат. Думают, что это будет сделано за счет России. Такого чуда не бывает и не будет", - сказал Вячеслав Богуслаев.
По его словам, программа восстановления производства самолета Ан-124 "Руслан" также может упереться в двигатель.
"Нулевое финансирование со стороны украинского правительства. Я направлял письма на самый верх и уже не один год - четыре года хожу. При оранжевой власти ходил, говорил, что нам тогда нужно было 300 миллионов гривен на Ан-148. Ни копейки не дали. Поэтому у нас будет проблема и с моторами для Ан-148 на следующий год", - сказал Богуслаев.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью
Также по теме
Какие услуги будут недоступны: что и где остановят в «Дія» (детали)
Налогообложение основных доходов: что нового — ответ Главы ГНС
ЕС договорился об оборонной программе EDIP на €1,5 млрд с поддержкой Украины
Украинский строительный сектор работает всего на 60% от довоенного уровня: кто требуется больше всего
В Украине растет количество ФЛП
Деловая активность и увеличение зарплат: чего ожидает бизнес (отчет НБУ)