Ученые увидели, что ожидает Солнечную систему через миллиард лет — Finance.ua

Ученые увидели, что ожидает Солнечную систему через миллиард лет

Ученые из Института Макса Планка (MPIA) исследовали умирающую звездную систему HIP 13044, находящуюся на расстоянии 2000 световых лет от Земли в созвездии Печь .
Они считают,что именно так может выглядеть наша Солнечная система через несколько миллиардов лет, сообщает ИА Іnright.ru.
Звездная система HIP 13044 входила раньше в состав отдельной карликовой галактики, которая была поглощена нашей галактикой Млечный путь 6-9 млрд. лет назад. В системе вокруг звезды типа красного гиганта вращается газообразная экзопланета.
"Мы получили таким образом наглядное свидетельство того, как может примерно выглядеть Солнечная система через несколько миллиардов лет", - отметил астроном MPIA Маркус Поессел.
Напомним, ученые из Института Макса Планка обнаружили звездную систему с помощью спектрографа и телескопа MPG/ESO в Европейской южной обсерватории (ESO) в Чили (Ла-Силья).
По их мнению, уникальности этой находке придает то, что ими обнаружена впервые звездная система с экзопланетой, изначально принадлежавшая другой галактике. Кроме того, ученые намерены установить, каким образом экзопланете удалось пережить процесс трансформации звезды, которая сейчас постепенно угасает.
Фокус