Изменения к Постановлению НБУ о финансовом мониторинге: IT-решения спешат на помощь банкам


Изменения к Постановлению НБУ о финансовом мониторинге: IT-решения спешат на помощь банкам

Недавние изменения к Постановлению НБУ № 189 по финансовому мониторингу ставят новые задачи перед банками. Так, Национальный Банк Украины предоставил игрокам банковского рынка сравнительно малый период времени на реализацию данных изменений. В этой ситуации повысился интерес к IT-решениям, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать процесс проверки платежеспособности клиентов.

На фоне возрождения рынка кредитования, банки стали более ответственно относиться к оформлению отношений с потенциальными клиентами, например, с использованием сервисов проверки клиентов с помощью внешних баз данных, таких как БКИ, Инфо-сервис, Пиранья и других.

Многие банки ориентируются на создание единой системы проверки клиентов по всем доступным источникам информации, как внешним, так и внутренним. Такой подход позволяет оперативно сотруднику банка получить максимально полную достоверную информацию по клиенту из независимых источников, что позволяет снизить риски мошенничества со стороны потенциальных клиентов.

В ответ на запросы рынка, ведущие разработчики финансового ПО предлагают актуальные продукты. Например, система "Анкета клиента" комплекса WebBank от компании Lime Systems предоставляет возможность хранения информации о клиентах, полученной ранее из внешних сервисов, при этом можно настроить "время жизни" подобных данных. Это снимает необходимость многократного прямого взаимодействия с внешними сервисами, и таким образом, снижает затраты на их использование.

Показательно, что в банках, где "Анкета клиента" уже была внедрена (например, Эрсте-банк, Союз-банк), процесс адаптации к новым требованиям в сфере клиентского мониторинга в банках, прошел безболезненно. Этому способствовал изначальный подход к реализации данного продукта, система была построена и предложена клиентам компании, как конструктор, который каждый банк может настраивать под свои нужды.

Например, при необходимости добавить новые поля в "Анкете клиента", сотрудники банков самостоятельно (без обращений к разработчикам) выполнили необходимые настройки реквизитов, анкетных и печатных форм, в результате чего в течение нескольких дней все требования изменений к Постановлению НБУ были выполнены.

На текущий момент идут активные работы по переводу системы "Анкета клиента" в промышленную эксплуатацию в крупных банках Украины, таких как МТБ, Индустриалбанк, Укргазбанк.

По словам Олега Нестерова, директора компании Lime Systems: "Внедрение нового решения позволит банкам существенно снизит затраты, как временные так и денежные. Кроме того, удобно и оперативно решать разные задачи".

16 ноября 2010 г.

Справка

Компания "Лайм Системс" работает на рынке информационных технологий 17 лет. Специализация компании - разработка, инсталляция и сопровождение систем комплексной автоматизации банковской деятельности, аналитических финансовых систем, средств телекоммуникаций и специализированных решений автоматизации. Компания является ведущим разработчиком банковского ПО в Украине. Среди клиентов компании такие банковские учреждения как ERSTE банк, Универсалбанк, Донгорбанк, Укргазбанк, Кредитпромбанк, Родовид банк, Индустриалбанк, Мегабанк и многие другие.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
тел. (062) 389-23-23,
www.lime-systems.com

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Также по этой теме
Смотри также
Все, что мы знаем про:Лайм Системс
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua