Мировой бизнес готовится к усилению конкуренции — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Мировой бизнес готовится к усилению конкуренции

970
Невзирая на возобновление экономической активности, компании всего мира прогнозируют последующее осложнение условий ведения деятельности в ближайшей перспективе. При этом 85% организаций ожидают усиления конкуренции на своих рынках в течение ближайших двух лет. Таковы выводы исследования "Эрнст энд Янг" "Конкуренция за рост", в котором приняли участие 1 400 руководителей компаний из разных стран мира.
Как показало исследование, в ближайшие два года компании планируют направлять основные усилия на обеспечение роста бизнеса, поскольку, по мнению респондентов, уровень неопределенности и волатильности на рынках сегодня превышает докризисное значение. Отмечается растущее давление на нормы прибыли: почти 50% респондентов обеспокоены проблемой неуклонного снижения цен и около 30% отмечают рост расходов на оплату труда и производство.
При этом 60% опрошенных возможным плацдармом для прибыльного роста назвали развитые рынки, мотивируя это тем, что на развивающихся рынках придется действовать в условиях повышенной конкуренции со стороны как местных игроков, так и западных компаний. Хотя еще год назад при проведении аналогичного исследования "Эрнст энд Янг" представители международных компаний придерживались диаметрально противоположного мнения, выбирая основной площадкой для расширения своего бизнеса рынки, которые развиваются.
"На развивающихся рынках - колоссальный потенциал для роста, но в связи с усилением конкуренции в глобальном масштабе компании вынуждены переоценивать свою рыночную стратегию, - цитирует в пресс-релизе "Эрнст энд Янг" руководитель практики компании по развитию бизнеса в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка) Джей Ниббе. - Работа на развивающихся рынках, связана с многочисленными сложностями, и достижение прибыльного роста в краткосрочной перспективе - непростое задание, особенно сегодня, когда именно там отмечается наибольшее усиление конкуренции. В условиях текущей экономической ситуации компании начнут уделять больше внимания развитым рынкам, которые предлагают лучшие возможности для краткосрочного роста".
По причине такого сдвига в приоритетах, эксперты констатируют существенные расхождения в прогнозах перспектив развития тех или иных регионов. 86% респондентов из Бразилии отмечают рост волатильности на своем рынке, тогда как часть участников из стран Ближнего Востока, которые придерживаются того же мнения, составляет лишь 20%. Второе и третье место в оценках уровня волатильности занимают Япония и Индия (74% и 69% соответственно).
Выжить под таким давлением нарастающих рисков могут инновации, считают участники опроса. Так, 71% респондентов отмечают усиление значимости инноваций как фактора выживания бизнеса. При этом с целью повышения выручки больше половины организаций начало предлагать новые продукты или услуги. Другим приоритетным заданием компаний стало выявление дополнительных возможностей для роста на существующих рынках: 58% участников исследования планируют продавать новые продукты и услуги на рынках, где они ведут свою деятельность. По мнению 63% респондентов, проекты по внедрению новых продуктов или услуг приносят более высокие результаты по сравнению с трансформационными инновациями. Джей Ниббе отмечает: "Компании должны быть готовы реагировать на стремительные смены спроса, экономических условий и рыночной конъюнктуры. Оперативность является ключевой характеристикой успешных компаний во всех отраслях, и с ростом конкуренции на мировом рынке ее значение будет только усиливаться. Компании, демонстрировавшие оперативность, гибкость и преданность принципам инновации в период кризиса, сегодня пользуются заслуженными преимуществами, а другим организациям следует брать с них пример, если они хотят добиться успеха в будущем".
Еще одно приоритетное задание в условиях растущей конкуренции - укрепление бренда и репутации. Так считает 61% опрошенных. Поскольку рост бизнеса снова приобретает для компаний первостепенное значение, среди опрошенных есть понимание того, что мероприятия по укреплению бренда позволят выделиться на фоне конкурентов и повысить лояльность клиентов. В связи с этим в течение ближайших двух лет мы можем наблюдать увеличение количества соответствующих маркетинговых мероприятий, отмечают в "Эрнст энд Янг".
Впрочем, финансировать улучшение конкурентоспособности придется из собственного кармана, а не на кредитные средства, как это было до кризиса... Результаты данного исследования демонстрируют отсутствие у компаний возможности или намерения выходить на рынки капитала. Больше половины опрошенных планируют финансировать будущий рост за счет резервов денежных средств. Невзирая на низкие процентные ставки, всего 36% респондентов рассматривают возможность привлечения заимствований для финансирования роста. Поэтому дальнейшие усилия по наращиванию имеющегося оборотного капитала приобретают ключевое значение.
Алексей Савицкий
По материалам:
День
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас