Американские компании прячут деньги под подушкой — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Американские компании прячут деньги под подушкой

Казна и Политика
477
По данным международного рейтингового агентства Moody’s Investors Service, по состоянию на середину 2010 г. компании нефинансового сектора США накопили $943 млрд. наличности и краткосрочных инвестиций, по сравнению с $775 млрд. в конце 2008 г. Этой суммы хватило бы в год на осуществление капитальных вложений и выплату дивидендов, и $121 млрд. еще бы остался. Однако американские компании не слишком охотно направляют средства на расширение бизнеса и штата сотрудников из-за сохраняющейся неопределенности в экономике.
Самыми большими запасами наличности располагает американский технологический сектор ($207 млрд.). Далее следуют фармацевтический ($124 млрд.) и энергетический ($105 млрд.) секторы, а также производители потребительских товаров ($101 млрд.). В списке отдельных компаний - представители технологического сектора, также лидируют по объему накопленной наличности.
На первом месте оказалась компания Cisco Systems с $39,86 млрд. наличных средств, за ней следуют Microsoft ($36,8 млрд.), Google ($30,1 млрд.) и Oracle ($23,6 млрд.). Значительными финансовыми ресурсами ($21,9 млрд.) располагает также ведущий американский автопроизводитель Ford. При этом на 20 ведущих корпораций приходится 37% от всех средств, накопленных компаниями США.
Сокращение расходов компаниями США отразилось также на объемах их благотворительных взносов. По данным Committee Encouraging Corporate Philanthropy, по причине кризиса пожертвования американских корпораций наличными сократились с $4 млрд. в 2008 г. до $3,8 млрд. в 2009 г. На фоне кризиса свои благотворительные взносы наличными сократило две трети исследованных некоммерческой организацией компаний.
"Учитывая низкий спрос в определенных отраслях экономики, компании очень осторожно относятся к инвестициям своей наличности в увеличение мощностей производства и принятию на работу новых сотрудников, таким образом, оказывая очень незначительный вклад в восстановление ситуации на рынке занятости. Несмотря на такую динамику, мы полагаем, что компании просто находятся в ожидании увеличения определенности в экономике и признаков постоянного роста продаж перед тем, как тратить средства, для сохранения которых было потрачено так много сил",- объясняют поведение американских компаний специалисты Moody’s.
"Эти средства могли бы помочь экономике, но вопрос в том, будут ли они их тратить. И я скептичен на этот счет. В США и без того довольно много неиспользуемых производственных мощностей, а значительного роста продаж не ожидается. Соответственно, вкладывать в производство нет необходимости",- считает экономист банка UniCredit Харм Бандхольц.
Аналитики агентства отмечают, что в периоды стабилизации ситуации в экономике компании распоряжаются запасами наличных средств иначе: они более охотно тратят деньги на обратный выкуп акций, а также на сделки по слияниям и поглощениям. По их мнению, именно так будут вести себя и американские компании, когда ситуация в экономике будет улучшаться.
В то же время статистические данные свидетельствуют о том, что активность компаний США в сфере слияний и поглощений, а также выкупа акций уже нарастает. Так, по данным Birinyi Associates, за первые девять месяцев 2010 г. объем сделок по выкупу ценных бумаг у акционеров в США уже вырос вчетверо по сравнению с тем же периодом 2009 г. и превысил $276 млрд. Согласно данным компании Dealogic, с января по сентябрь 2010 г. американские компании направили на слияния и поглощения $615 млрд., что на 7% больше по сравнению с аналогичными показателями 2009 г.
В то время как компаниям США необходимо разумно распорядиться почти триллионом, в других регионах мира компаниям предстоит с этой суммой расстаться. Аналитики Moody’s прогнозируют, что компаниям в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) в ближайшие четыре года предстоит рефинансировать более $1 трлн. Наибольшие потребности в рефинансировании будет испытывать телекоммуникационный сектор (15% всего долга). На энергетические компании ляжет 14% долга, на автопроизводителей - 12%. Наибольший объем долга предстоит рефинансировать компаниям Германии, на которые приходится 22% задолженности в регионе EMEA. При этом самый крупный долг в $46,2 млрд. придется погасить крупнейшему европейскому автопроизводителю - германской компании Volkswagen. На втором месте с задолженностью в $39,9 млрд. - компания Daimler, еще один ведущий автопроизводитель из Германии.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас