Транспорт грозятся обезглавить


Транспорт грозятся обезглавить

Над министром транспорта нависла угроза отставки: глава КРУ намерен инициировать ее перед Кабмином из-за препятствий, создаваемых при проведении проверок в портах и дорожных управлениях. В КРУ также обвиняют главу министерства в том, что растраты госсредств на предприятиях проходили под его прикрытием. Вопреки серьезности обвинений вряд ли министр будет уволен, но пока удержавшим свои должности руководителям стоит поволноваться.

Свои претензии к министру транспорта Константину Ефименко председатель ГлавКРУ Петр Андреев озвучил вчера во время пресс-конференции, посвященной результатам комплексного аудита КРУ украинской экономики. Проверка проходила с марта по сентябрь 2010 г. и затрагивала период 2008-2009 гг. Ее итоги показали массу финансовых нарушений и злоупотреблений на госпредприятиях, потери государства от которых КРУ оценило в 53 млрд. грн.

На удивление объектом ожидаемой критики КРУ оказалось не только прежнее правительство: Константину Ефименко досталась немалая ее доля. По словам Андреева, руководители портов и других предприятий, входящих в сферу управления "Укрморречфлота" (департамент Минтранса), чинили препятствия во время ревизий, а министр при этом бездействовал.

"Я никак не могу смириться с тем, что министр, который отвечает за деятельность своей вертикали, руководитель предприятия, ему подведомственного, не допускает контролирующий орган на ревизию, не принимает абсолютно никаких мер. И я считаю, что он вместе с ними тогда сидит в одних и тех же схемах, и этого министра не должно быть в правительстве",- заявил председатель ГлавКРУ. Он добавил также, что в ближайшее время намерен поставить вопрос отставки Константина Ефименко перед Кабмином.

В Минтрансе заявили, что удивлены подобным заявлением. Как сообщила пресс-служба ведомства, "именно по инициативе министерства, согласно письму министра транспорта от 12.04.2010 г., ГлавКРУ начало проверки на объектах "Укрморречфлота". Все запланированные ГлавКРУ проверки, считают в Минтрансе, а это более 50 ревизий на 31 предприятии, были осуществлены.

Как рассказали в КРУ, сложности во время проведения ревизий возникали в ГП "Дельта-Лоцман", Николаевском, Херсонском, Евпаторийском, Южном, Ильичевском портах. А в Одесском и Мариупольском портах ревизии до сих пор не проведены. Всего КРУ составило 14 актов по фактам подобных препятствий, большинство из которых находится сейчас на рассмотрении в судах. "Специалисты КРУ не допущены к проверке в Одесском порту, а в Мариупольском порту мы не получили возможности осуществлять ревизию по отдельному запросу сверх отведенного законом срока в 30 дней (по решению суда плановая проверка может быть продлена на срок до 15 дней)",- говорит директор департамента инспектирования в сфере материальных услуг и финансовых услуг ГлавКРУ Александр Ивонин. По его словам, после обращения ревизоров к правоохранительным органам и в министерство по факту недопуска к проверке им было направлено письмо о том, что права проводить ее они не имеют, поскольку в портах в это время проводился операционный аудит (текущих операций).

"В отношении субъекта хозяйствования, по которому проходит операционный аудит, другие плановые меры по инициативе органов контрольной службы не осуществляются",- говорится в письме министра транспорта в адрес КРУ. Позиция же КРУ основывается на том, что данная ревизия является не инициативой управления, а проводится во исполнение поручения Кабмина.

Помимо портов проблемы с ревизией возникли у КРУ также в отношении Службы автомобильных дорог в Луганской, Сумской областях, Харьковском облавтодоре, ОАО "УкрНИИ технологий судостроительного машиностроения" и ОСП "Инфлот" (все - в подчинении Минтранссвязи).

Вряд ли министр будет уволен, считают эксперты: выявленные КРУ финансовые нарушения относятся к каденции прежнего правительства, а доказать отстаивание Константином Ефименко интересов конкретных руководителей будет непросто. Хотя именно этим обусловлена его позиция по недопуску КРУ в отдельные порты, полагают наблюдатели.

В 2010 г. почти во всех портах руководители были заменены, и только те, кто сумел убедить министра в своем соответствии занимаемой должности, остались на своих местах. Именно они, по странному стечению обстоятельств, оказывали наиболее пылкое сопротивление КРУ. "Там, где руководитель пребывал в должности всего пару месяцев,- никаких препятствий не было",- говорит господин Ивонин.

Но сможет ли министр гарантировать неприкосновенность своим поверенным в портах после того, как над ним самим нависла угроза отставки, остается под вопросом.

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua