Кабмин продаст "Киевпассервис" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Кабмин продаст "Киевпассервис"

Казна и Политика
672
Специалисты отрасли прогнозируют трудности с обеспечением пассажирских перевозок.
Министерство транспорта и связи приняло решение приватизировать ГП "Киевпассервис". В состав госпредприятия входят Киевский автовокзал (Проспект Науки 2/1), пять автостанций (А/С) в Киеве ("Дарница", "Дачная", "Южная", "Подол", "Полесье") и 19 в Киевской области. В частности А/С предприятия находятся в Белой Церкви, Богуславе, Борисполе, Дымере, Иванкове, Кагарлыке и других населенных пунктах.
Напомним, "Киевпассервис" был создан приказом Минтранссвязи в 2005 г. путем реорганизации Киевского областного автотранспортного управления и выделения из его состава имущества автостанционного комплекса, на базе которого и было создано новое ГП "Киевпассервис". Основная цель деятельности предприятия - предоставление услуг населению и пассажирам, а также автомобильным перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров на регулярных автобусных маршрутах.
Киевская власть не впервые продает столичные вокзалы. В 2007 г. был передан в частные руки недостроенный автовокзал "Теремки", однако позже налоговые органы обнаружили, что приватизация была осуществлена незаконно. За время пребывания в частной собственности объект был снесен.
В Фонде госимущества утверждают, что принятое решение является формальностью и свидетельствует только о намерениях Кабмина продать предприятие. "ФГИУ сможет приступить к подготовке объекта к продаже и разработке условий конкурса только после того, как Минтранс передаст объект Фонду госимущества",- отмечают в Фонде. Пока предприятие остается в ведении министерства. А в Киевсовете считают, что результат приватизации будет зависеть от избранного сценария передачи имущественного комплекса в частные руки. "Если в условиях проведения конкурса будет зафиксирован запрет на смену целевого назначения объекта, а покупателями будут перевозчики, которые смогут обслуживать, инвестировать и развивать автостанции, то приватизация пойдет предприятию на пользу",- отметил в комментарии глава комиссии по вопросам транспорта и связи Киевсовета Дмитрий Олийнык. Если разрешат менять назначение предприятия после продажи, Киев ожидают большие трудности с обеспечением междугородних транспортных перевозок, подчеркнул депутат.
Президент Центра экономического развития Александр Пасхавер считает, что приватизация предприятия может привести к потере государством функций контроля над транспортным монополистом. При продаже "Киевпассервиса" существует риск, что новый владелец повысит тарифы на перевозки и ограничит доступ конкурентов на рынок, отмечает эксперт. Господин Пасхавер подчеркнул, что пока неясны мотивы решения правительства о приватизации.
"Сегодня "Киевпассервис" - одно из последних неприватизированных транспортных предприятий",- отметил в комментарии экс-министр транспорта Орест Клымпуш. В общенациональных масштабах продажа предприятия, по его мнению, ничего не изменит: большинство госпредприятий уже перешли в частную собственность. Бывший министр считает, что государство должно оставить за собой право влиять на пассажирские перевозки и обеспечить эффективное управление на национальном уровне.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас