Потребитель хочет близости — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Потребитель хочет близости

Казна и Политика
592
Покупатели сетей электроники и бытовой техники становятся прагматичнее. Приобретение компьютера или стиральной машины теряет ореол праздничности и особенности. Поэтому поведение потребителей изменяется. "По результатам исследований Advanter Group выяснилось, что если в 2007 г. потребитель в среднем посещал от трех до четырех точек продажи перед тем, как совершить покупку,- говорит Вадим Савельев, руководитель проектов, консультант группы компаний Advanter Group,- то сейчас этот показатель сократился до посещения одной или двух точек". На первый план при совершении покупки вышли такие факторы, как низкие цены, возможность выбора и удобное расположение магазина.
"Украинский покупатель уверенно движется в сторону глобальной общеевропейской тенденции, а именно - проявляет поведение так называемого разумного покупателя,- считает Юлия Задеряка, руководитель отдела рекламы и PR компании "Юг-Контракт".- Который очень взвешенно подходит к денежным тратам, очень серьезно относится к сравнению цен и сервисов, а также внимательно подходит к выбору места покупки той или иной техники".
При этом на второй план отходят уверенность, что в этом магазине продаются качественные товары, наличие сервиса, возможность получения консультации, утверждают эксперты Advanter Group. Впрочем, ритейлеры уже давно отреагировали на смену приоритетов.
"Сети привлекают потребителя акциями и спецпредложениями, а уже привлеченного покупателя знакомят с основным ассортиментом и сервисом",- утверждает Владимир Колодюк, президент Unitrade Group.
Поэтому, если ранее ритейлеру необходимо было стать последним магазином, который посетит потребитель перед покупкой, то теперь важнее стать одним из первых. В этом контексте поведение потенциальных покупателей также претерпело изменения. По данным исследований Advanter Group, около 60% покупок совершается в магазинах, которые расположены недалеко от дома или по дороге "дом - работа".
"Лишь в 20% случаев для покупки техники респондент специально ехал в магазин и эта поездка не была связана с другими делами,- констатирует Вадим Савельев.- Потребители перестают специально ездить для покупки техники".
Поездки же за определенным товаром в другую часть города сейчас становятся реликтом прошлого, потому как потребители ранее были вынуждены ездить в специализированные магазины, чтобы найти конкретный товар.
Такие тенденции являются косвенными последствиями ценовой борьбы розничных сетей. Соперничество привело к выравниванию уровней цен между различными операторами рынка.
"Цены у основных игроков практически одинаковые, люди это понимают,- говорит Владимир Колодюк.- На весь ассортимент цены отличаются незначительно, и это не так существенно, чтобы ехать куда-то очень далеко".
Отчасти же развитие описанных тенденций в потребительском поведении является и заслугой самих ритейлеров, которые стремились рассредоточить свои магазины в наилучших локациях.
"Сети, развивая свою географию, естественно, старались выбирать наилучшие локации и занимать как можно больше удобных точек, чтобы клиентам было удобно посещать магазин,- рассуждает Владимир Колодюк.- Поэтому сети сами приучили людей к тому, что возле их дома либо работы есть магазин, в котором они могут совершать свои покупки и не ехать куда-то специально".
Таким образом, между отдельными сетями постепенно сглаживаются различия, ставится перед ними задача - объяснить свои выгодные отличия от конкурентов. "Ее реализация достаточно сложна в текущих рыночных условиях и может лежать в плоскости бренда, формата сети, категорийной политики, а также географического покрытия",- говорит Вадим Савельев.
Хотя, по мнению игроков рынка, этот вопрос относится не к маркетинговой стратегии оператора, а поясняется все тем же растущим прагматизмом покупателя. "Дифференциация есть, просто сейчас люди знают, чего они хотят конкретно, и идут за этим товаром более осознанно к тому ритейлеру, который подготовит более интересное акционное предложение либо чей сервис его устраивает",- уверен Владимир Колодюк.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас