"Ъ": Мимо кассы — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": Мимо кассы

Казна и Политика
466
Оператор глобальной системы бронирования билетов Amadeus сообщил, что договорился с "Укрзализныцей" об обслуживании бронировок железнодорожных билетов. До сих пор билеты на поезда УЗ можно было купить либо в железнодорожных кассах, либо на сайте "Укрзализныци".
После внедрения системы Amadeus пассажир сможет купить билет в любом агентстве в Украине или другой стране. После заказа билета он получает индивидуальный код заказа, который необходимо обменять на билет в кассах УЗ, рассказал начальник отдела продаж и маркетинга Amadeus в Украине Александр Онацкий.
"'Укрзализныця' таким образом существенно расширяет каналы дистрибуции без развития собственной сети продаж. Только в Украине к нашей системе присоединены около 1200 автоматизированных агентств-юридических лиц. У одного только 'Кийавиа' более ста отделений",- отмечает Онацкий. Сроки внедрения этого продукта пока не уточняются. Получить комментарий УЗ не удалось.
"Укрзализныця" достаточно консервативна в вопросах распространения билетов. Только в декабре 2008 года пассажиры получили возможность бронировать билеты на сайте УЗ с последующим оформлением проездного документа в кассе. В марте 2009 года стало возможно покупать билет в интернете, но электронный билет по-прежнему необходимо обменивать на бумажный в одной из касс УЗ.
До конца этого года УЗ планирует внедрить систему, позволяющую пассажиру самостоятельно распечатывать электронный билет и проверять его в вагоне с помощью специального считывателя штрих-кода. Но успеет ли монополия уложиться в поставленные сроки, пока неясно.
"Эта программа и присоединение к системе Amadeus - скорее шаг навстречу пассажиру, необходимые изменения в системе продаж. Это давно распространено в Европе и многих других странах",- говорит руководитель аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует УЗ) Дмитрий Подтуркин. "Если посмотреть на структуру продаж железнодорожных билетов в Европе, то продажи через кассу составляют крайне низкую долю",- добавляет директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
По словам Подтуркина, ранее турагентствам было невыгодно работать с УЗ. "Агентства просили скидки на билеты в 15-20%, что было невыгодно 'Укрзализныце', так как пассажирские перевозки для нее и так убыточны (около 5,2 млрд грн убытков в 2009 году),- говорит Дмитрий Подтуркин.- В итоге агентства не получали скидок и еще доплачивали УЗ за бронь. Теперь они смогут продавать билеты с наценкой, возвращая УЗ стоимость билета и оставляя себе разницу в стоимости". По итогам прошлого года монополия перевезла около 490 млн пассажиров. Кава считает, что проект с Amadeus позволит УЗ увеличить количество проданных билетов примерно на 5% в год.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас