"Ъ": Троллейбусная авария — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": Троллейбусная авария

Казна и Политика
4902
Крупнейший за последнее время тендер на закупку троллейбусов для Автономной республики Крым (АРК) закончился скандалом. Его победитель корпорация "Богдан" не смогла заключить соглашение с властями республики из-за жалобы компании "Львовский автобусный завод" (ЛАЗ) в Антимонопольный комитет. В МинЖКХ АРК претензии ЛАЗа считают необоснованными и уже обратились в суд для подтверждения результатов тендера. Впрочем, он может оказаться не единственным предметом спора между компаниями - "Богдан" претендует на производство техники для городов, принимающих Евро-2012, хотя единым поставщиком для них выбран ЛАЗ.
В тендере на поставку 61 троллейбуса Крыму участвовали четыре компании. Наименьшую сумму контракта предложил Львовский автомобильный завод (ЛАЗ) - 105 млн грн. Тем не менее победителем 2 сентября была объявлена компания "Богдан", предложившая 142 млн грн. Впрочем, договор с победителем подписан так и не был.
Как стало известно Коммерсант-Украина, результаты тендера ЛАЗ оспорил в Антимонопольном комитете (АМКУ) - 6 сентября компания подала жалобу, обвинив МинЖКХ АРК в нарушении порядка проведения тендера. 8 сентября АМКУ приостановил процедуру закупки на срок до 30 рабочих дней.
В ЛАЗе говорят, что МинЖКХ опубликовало требования к тендеру лишь за месяц до его проведения, и одним из условий было наличие сертификата испытаний троллейбуса на горной трассе. "Компании просто не успели получить сертификат, потому что на испытания уходит шесть месяцев",- объяснил заместитель начальника юридического департамента ЛАЗа Юрий Терновой. Кроме того, по условиям тендера одна компания может выставить только одно предложение, однако "Богдан" на нем представляли АСЗ №1 (входит в корпорацию) и "Хюндай Трак" (дистрибутор продукции "Богдан" и Hyundai).
В МинЖКХ АРК от официальных комментариев отказались. В то же время источник в министерстве сообщил, что 13 сентября ведомство подало иск в Окружной суд Киева с требованием признать тендер состоявшимся и разрешить заключить договор с победителем. "АМКУ не должен был принимать жалобу, потому что ЛАЗ не допустили во второй тур тендера из-за отсутствия сертификата испытаний троллейбуса на горной трассе и задолженности перед Пенсионным фондом на сумму 2,5 млн грн",- отметил источник. Сертификат был только у АСЗ №1 и "Хюндай Трак".
Управляющий партнер юридической фирмы "Астерс" Алексей Дидковский считает, что нарушений со стороны МинЖКХ не было: "МинЖКХ объявило условия, и компании, претендующие на победу, должны были их выполнить. Если один из участников не имел сертификата, это достаточное основание для вынесения решения не в его пользу". По словам Дидковского, АМКУ имеет право рассматривать жалобу и приостанавливать процесс закупки на срок не более 30 дней.
Тендер на поставку троллейбусов для АРК стал крупнейшим в этом году. В ближайшее время тендеры на закупку троллейбусов и автобусов должны провести все украинские города, в которых пройдут матчи Евро-2012. Всего планируется закупить 2 тыс. единиц техники на сумму 3,5 млрд грн. Наибольшие шансы выиграть у ЛАЗа - Кабинет министров выбрал компанию в качестве единого поставщика транспорта. Но "Богдан" намерен составить ему конкуренцию. "Мы обратились в Кабмин с просьбой рассмотреть наше предложение для участия в тендерах. Вице-премьер Борис Колесников направил письмо в комиссию, которая проводит экспертную оценку продукции предприятий. Мы ожидаем ее приезда",- сказал вице-президент корпорации "Богдан".
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас