Решения побеждают коробки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Решения побеждают коробки

1127
По данным онлайн-опроса компании iVox, 74% потребителей ищут информацию о бытовой технике и электронике в интернете, а 55% - совершают покупки. Показатели в категориях "компьютеры" и "мобильные телефоны" - соответственно 62% и 35%.
"Наблюдается активное развитие интернет канала сбыта, прежде всего в сегменте портативной электроники и бытовой техники. Так, доля интернет-продаж портативной электроники еще два года назад составляла 10%. Сегодня же, по нашим оценкам, доля продаж портативной электроники превышает 20%".
По оценкам же игроков рынка, на нынешний момент продажи онлайн-магазинов выглядят намного скромнее. По оценкам компании Comfy, в 2010 г. интернет-магазинам удастся занять 12% всего рынка. Но в течение ближайших пяти лет их доля вырастет более чем в два раза и ориентировочно составит 30%. Поэтому ритейлеры уже сейчас учитывают этот фактор в своей стратегии.
Как сообщил Станислав Ронис, председатель совета директоров компании Comfy, для того чтобы удержать позиции в борьбе за потребителя с онлайн-ритейлом и иностранными игроками, рассматривается возможность запуска нового формата магазинов площадью 3 тыс. кв. м.
"Создание гипермаркетов бытовой техники, по нашим исследованиям, является перспективным, что подтверждается и мировой практикой,- говорит Алексей Юзвяк, руководитель проектов исследовательской компании ASCREEN Research. - Однако такие гипермаркеты будут конкурировать в большей степени с менее крупными торговыми точками и в меньшей степени с онлайн-торговлей".
"Основываясь на опыте Европы, в которой уже работают магазины формата в 3 тыс. кв. м, можно говорить о том, что они не являются камнем преткновения для развития интернет-продаж,- утверждает Виталий Дорошенко, руководитель департамента канальной дистрибуции компании "Юг-Контракт". - Покупатели есть и будут как в оффлайн-, так и онлайн-магазинах".
Серьезно сдерживает уход потребителя в онлайн необходимость "подержать в руках" продукт, который человек собирается купить. Особенно в том случае, если это устройство будет выполнять еще и статусную функцию, а не функциональную, как комплектующие.
"Один из самых действенных методов – расширять возможности для посетителей тестировать технику,- считает Дмитрий Онащенко, руководитель розничных продаж сети "Фокстрот". - Убирать товар с закрытых витрин, демонстрировать в открытую, подключать, чтобы покупатель мог самостоятельно попробовать, каким продукт является в действии".
Как утверждают исследователи, тактильные ощущения очень важны для потребителя и отказаться от посещения супермаркетов электроники им будет не так уж просто.
"Среди украинцев преобладают кинестетики. Наши люди чувствительны к запахам, тактильным ощущениям,- говорит Алексей Юзвяк. - Около 10% покупателей бытовой техники заказывают товар через интернет, но перед этим хотят посмотреть на него "вживую" и пощупать, а также пообщаться с консультантом в традиционной точке". Именно на такие формы взаимодействия с потребителем ритейлерам и рекомендуют делать упор, расширяя доступ к товарам и предоставляя больше возможностей для его тестирования.
"На данный момент наиболее ярким конкурентным преимуществом оффлайн-ритейла является выбор в открытом доступе всего модельного ряда, который представлен в интернете",- считает Виталий Дорошенко.
Именно такой подход должен способствовать формированию некоего потребительского опыта, который и может стать ключевым фактором формирования лояльности по отношению к традиционному ритейлу.
"Есть только один способ удержания клиента off line - создавать то, что называется потребительский опыт,- уверен Николай Чумак, CEO Identuty group. - Чаще всего это вовлечение потребителя в некоторый сценарий, который предполагает тестирование или погружение в культуру потребления, то есть создание позитивного опыта".
Не собираются отечественные операторы игнорировать мировую тенденцию к усилению своих сервисных функций. Потому как потребитель, пришедший в магазин, хочет разрешить свою некую потребность, а не просто купить определенный товар. "Продажа решений очень действенна,- говорит Владимир Колодюк, президент Unitrade GROUP. - Например, чтобы купить к компьютеру принтер, выбрать картриджи и бумагу, нужно быть слишком продвинутым пользователем, чтобы уметь это самостоятельно покупать в интернете, таких людей практически нет".
Хотя здесь крупный сетевой ритейл могут подстерегать сразу две опасности. Кадровая и готовность потребителя воспринимать подобные услуги. "Сетевая розница на сегодня, по нашему мнению, еще не имеет потенциала и достаточного человеческого ресурса для того, чтобы обеспечивать продажу конечных решений,- уверен Виталий Дорошенко.
"Слишком часто ритейлеры наперебой говорят о сервисах как о преимуществах, когда на самом деле те таковыми не являются,- считает Николай Чумак. - Ведь много лет люди мыслили "продуктово" - так им навязывали ритейлеры. Поэтому в перспективе двух-трех лет целесообразно постепенно переводить коммуникацию в сторону потребностей, сохраняя присутствие продукта в ней". Тем не менее у традиционного ритейла все еще есть время для того, чтобы поработать над своей сервисной составляющей и приложить усилия к подготовке восприятия потребителя.
"Доверять интернет-магазинам и покупать через них технику пользователь интернет начинает наиболее активно через три года регулярного (4-7 раз в неделю) использования интернет,- говорит Андрей Ковалевский, консультант по интернет-маркетингу группы компаний Advanter Group. - Следовательно, у оффлайн-ритейлера есть не более трех лет, чтобы превратить своего покупателя в приверженца бренду ритейлера".
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас