Население занялось скупкой — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Население занялось скупкой

2971
В Украине восстанавливается спрос на бытовую технику и электронику. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, объем продаж этих товаров в I полугодии в финансовом выражении вырос на 30%. О росте выручки заявляют и участники рынка. Спрос будет расти и дальше - украинцы верят, что ситуация в стране стабилизируется, отмечают эксперты.
По итогам I полугодия бытовой техники и электроники было продано на сумму 13,63 млрд грн, что на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в отчете GfK Ukraine. Рост продаж наблюдался во всех сегментах рынка, а наибольший пришелся на фототехнику - 69,2% (634 млн грн) и телекоммуникационные устройства - 65,2% (3,1 млрд грн). Меньше всего увеличился спрос на крупную бытовую технику - на 8,1% (3,27 млрд грн) и потребительскую электронику - на 8,5% (2,2 млрд грн).
Как утверждают ритейлеры, рост выручки в их сетях превышает общерыночный. "В I полугодии мы показали рост на 40% к I полугодию 2009 года",- приводит пресс-служба "Фокстрот. Техника для дома" слова заместителя исполнительного директора компании Юрия Пономаренко. Коммерческий директор сети Comfy Сергей Цибульский говорит: "Если не учитывать магазины, открытые в I полугодии этого года, наша выручка выросла на 89%".
Столь ощутимое увеличение выручки объясняется низкой базой сравнения. В I полугодии 2009 года продажи были самыми низкими за последние несколько лет. Но это не единственная причина. "За отчетный период потребительский спрос вырос в связи со стабилизацией экономической и политической ситуации",- отмечает вице-президент Ассоциации бытовой техники и электроники Александр Громыко. Аналитик GfK Ukraine Андрей Свирский добавляет, что на продажи повлиял отложенный спрос прошлого года.
По словам Громыко, в долларовом выражении в I полугодии объем рынка недотягивает до докризисного на 20-30%, а в гривневом как раз вышел на докризисный уровень (из-за увеличения курса доллара).
Значительный рост продаж в сегментах фототехники и телекоммуникаций эксперты объясняют агрессивной политикой вендоров. "В I полугодии продажи фототехники увеличились благодаря предотпускному периоду. В телекоммуникационном сегменте три ведущих игрока - Nokia, Samsung и LG - проводили промоакции, выводили на рынок новые продукты",- говорит Свирский. По итогам 2010 года эксперты ожидают более скромных результатов. "Продажи вырастут не более чем на 30%, потому что в IV квартале прошлого года они были не столь плачевными, как ожидалось",- отмечает Свирский.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас