"Ъ": Госзакупки привели в новый порядок — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": Госзакупки привели в новый порядок

Казна и Политика
933
С 30 июля все тендеры за госсредства будут проходить в порядке, установленном новым законом о госзакупках. Впрочем, "процедуры закупки товаров, работ и услуг за госсредства, начатые до введения в действие закона 'Об осуществлении государственных закупок', завершатся в соответствии с порядком, который действовал до введения в действие закона", говорится в обнародованном разъяснении №3303-25/7445-07 Министерства экономики (уполномоченный орган в сфере госзакупок). Ранее процедура проведения госзакупок определялась постановлением Кабинета министров №921/2008.
В Минэкономики напомнили участниками и заказчикам торгов об изменении правил оспаривания тендеров – жалобы теперь будет рассматривать Антимонопольный комитет. За подачу жалобы будет взиматься плата, размер которой будет определен Кабмином, а сам факт обжалования не предусматривает приостановки процедуры закупки, если решение об этом не примет комитет. В то же время заказчик торгов сможет приостановить конкурс для устранения нарушений. Минимальная сумма, необходимая для проведения тендера, остается прежней: для товаров и услуг – 100 тыс. грн, для работ – 300 тыс. грн. Договоры, заключенные с нарушением закона, будут считаться ничтожными, а условия контракта менять нельзя.
Закон только вступил в силу, а юристы уже предупреждают о проблемах, которые могут возникнуть при его исполнении. Партнер юридической фирмы ILF Сергей Сильченко отмечает, что документ существенно не меняет процедуру проведения торгов и содержит недоработки. По его мнению, порог проведения тендеров должен быть вдвое выше, так как сумма 100-300 тыс. грн была установлена в 2008 году, а инфляция за несколько лет составила 70%. "100 тыс. грн – небольшие деньги, и университету, например, для закупки 20 компьютеров придется проходить сложную тендерную процедуру",– говорит партнер юрфирмы Astapov Lawyers Олег Мальский.
Среди недостатков закона эксперты называют невозможность изменения условий договора. По мнению Сергея Сильченко, такая норма не учитывает сезонного колебания цен. "Например, тендер проводился в 2007-2008 годах, и договор до сих пор выполняется, но ведь цены существенно изменились. Это касается продуктов питания, строительных материалов. Поэтому перед участниками стоит дилемма: изначально завышать цену (а в некоторых случаях это приводит к победе конкурента) или работать в убыток",– поясняет он. "Это может привести к тому, что закупка некоторых товаров будет производиться или по завышенным, или по заниженным ценам",– добавляет юрист фирмы "Астерс" Анна Пойзнер. Поэтому уже сейчас необходимо вносить изменения в закон, определить рынки, на которых цены меняются чаще всего, и дать возможность участникам перезаключать контракты, считает господин Мальский.
Сергей Сильченко отмечает, что новый закон не внес кардинальных изменений в процедуру закупки у одного участника. Новшество состоит лишь в том, что теперь информация о ней подлежит обнародованию. "Процедура предполагает согласование с Минэкономики, в чем так или иначе всегда есть элемент субъективизма. А Верховная рада еще и внесла изменения, разрешив под Евро-2012 закупать у одного участника без согласования",–говорит он. Кроме того, предупреждает Олег Мальский, документ не учитывает специфики малых городов и сел, где будет проблематично найти двух-трех участников для тендера.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас