Ан-70 сеет противоречия — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Ан-70 сеет противоречия

Казна и Политика
4524
Минобороны России пока не утвердило ни одного решения по военно-транспортному самолету Ан-70. Об этом заявил глава "Объединенной авиационной корпорации" (ОАК) России Алексей Федоров.
"Проект Ан-70 сейчас приближается к завершению опытно-конструкторских работ и испытаний, после их окончания, когда станут окончательно ясны характеристики самолета, свое отношение к нему сформируют и ВВС России, и другие заказчики",- пояснил глава ОАК. Вместе с тем Федоров уточнил, что, по данным ОАК, пока что ВВС РФ подтверждает свой интерес, "но официально оформленных решений по самолету на данный момент нет". "После принятия решений в этом направлении и после оценки остального рынка станет примерно ясен объем выпуска. Будут приниматься решения о начале производства и выбора для этого лучшей производственной кооперации",- резюмирует глава ОАК.
Также Федоров отметил, что существенных препятствий для начала производства нет. "ОАК как интегрированная структура может организовать выпуск этого самолета",- уверен глава ОАК. По его словам, в условиях рыночной экономики перед началом изготовления необходимо понять размеры и источники финансирования, которое требуется для подготовки производства и запуска серии, порядок возврата инвестиций. На данный момент ОАК не является непосредственным участником данного проекта.
В прошлый четверг стало известно, что Россия в ближайшие 10 лет планирует закупить сорок самолетов Ан-70, способных десантировать военную технику (от этих самолетов долгое время отказывалась). В частности, это предусмотрено государственной программой вооружения на 2011-2020 гг., разрабатываемой сейчас в правительстве России. После всех доработок Ан-70 должен заменить самолет Ан-12. Кроме того, российская сторона планирует начать серийное производство самолетов Ан-124 "Руслан". Об этом в минувшую среду сообщил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов.
Эксперты не видят существенных проблем с российской стороны. "Есть противоречия между заявлениями Федорова и заявлениями командующего ВДВ России. Сегодня речь идет о том, что российская сторона должна оплатить завершение государственных испытаний. Первая оплата была в конце 2009 г. Сейчас ожидается еще одна, которая должна обеспечить проведение завершающих этапов испытания в этом году. Самое смешное, что эта сумма в основном пойдет на покрытие долгов российских заводов, которые участвуют в кооперации по производству самолетов Ан-70",- сказал руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец.
В то же время эксперт несколько усомнился в количестве самолетов, которые должны пойти на вооружение России. "Заявление очень оптимистично. Но в России есть внутренние противоречия между тем, что запускается самолет Ан-70 и желанием повторно модернизировать самолет Ил-76, за которыми стоят интересы разных групп",- резюмирует он. Основным недостатком Ан-70 в российской армии называют его высокую стоимость и затраты на модернизацию систем наземного обслуживания.
Самолет Ан-70 должен поступить в вооруженные силы в 2012 г. По словам Сергея Згурца, не менее десяти машин будет заказано и для Минобороны Украины, но рынок этого самолета зависит от того, "насколько быстро он станет на крыло". "Чем позже он будет введен в эксплуатацию, тем больше конкурентов. Даже на фоне проблем с европейским самолетом Airbus А400М",- добавил он.
Ранее замгендиректора АНТК им. Антонова Александр Кива заверил, что перспективы Ан-70 по сравнению с А400М достаточно хорошие. "Те из заказчиков, которые ориентированы на европейскую версию А400М (Германия, Франция, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия, Люксембург, ЮАР и Малайзия), видя, что программа не очень успешно развивается, сегодня активно интересуются нашим проектом",- сказал он. Впрочем, какие именно страны проявили интерес к нашему самолету, пока не известно. Есть у нашего самолета и технические преимущества. Во время тестов в Украине самолет Ан-70 поднимал до 36 т груза в разных видах управления (ручном и автоматическом) на высоте от 500 до 4 тыс. м.
Для сравнения, грузоподъемность нынешней модификации самолета A400M не превышает 29-30 т вместо заявленных 32 т. Также очень важным является то, что Ан-70 может взлетать с коротких необорудованных взлетных полос (ему требуется 607 м по грунтовой полосе и 310 м по оборудованной).
В АНТК им. Антонова сообщают, что украинский завод готов выпускать до десяти самолетов в год, "если будет твердая воля к заказу и финансирование". В частности, сейчас на заводе достраивают два Ан-70 для ВВС Украины и ожидают параметров для модернизации бортового оборудования самолета в интересах российских ВВС.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас