Индонезии надоели паромы — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Индонезии надоели паромы

325
Индонезия решила объединить два своих основных острова Яву и Суматру крупнейшим в мире 30-километровым подвесным мостом. Правительство самой быстрорастущей экономики региона оценило инвестиции в этот проект в 170 трлн. рупий ($18,87 млрд.). Мосту предстоит обслуживать поток пассажиров и грузов, с которым сейчас едва справляются 25 тыс. судов.
Индонезийцы намерены возвести через Зондский пролив такую подвесную конструкцию, которая будет способна выдержать мощные землетрясения и цунами. Ширина моста между Явой и Суматрой составит 60 м, чтобы вместить две железнодорожные линии, шесть автотранспортных магистралей, а также трубопроводы для перекачки нефти и газа, оптоволоконные и электрические кабели.
Этот мост должен стать выдающимся инженерным достижением и ускорить экономическое развитие региона. На Яве и шестом по величине на планете острове Суматра проживают более 200 млн. человек. А пролив между этими островами сейчас ежедневно пересекают на паромах около 350 тыс. человек и 25 тыс. судов.
"Мост через Зондский пролив необходим для перевозок потребительских и промышленных товаров и рабочих. Паромы, обслуживающие два главных острова страны, больше не могут поддерживать экономическую активность. Наш экономический рост довольно высок по сравнению с другими странами. При стабильных макроэкономических условиях Индонезия может стать привлекательным местом для международных инвесторов",- заявил секретарь Комитета по государственному планированию Индонезии Сяхриал Лоетан.
Индонезия - крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии - стала одной из немногих стран мира, показавших в 2009 г. положительный рост. Ее ВВП увеличился за прошлый год на 4,5% благодаря устойчивому внутреннему спросу и низкой зависимости от экспорта. Президент страны трех тысяч островов Сусило Бамбанг Юдойоно пообещал в течение пяти лет потратить $140 млрд. на развитие инфраструктуры, чтобы к 2014 г. довести годовые темпы прироста экономики до 7%.
Реализовать амбициозное строительство моста правительство Индонезии рассчитывает с помощью сторонних инвесторов. "Проект включен в публичную и частную схему финансирования. Это означает, что средства на его сооружение будут поступать от частного сектора, а правительство будет обеспечивать допуск и регулирование",- пояснил господин Лоетан.
В настоящее время команда, возглавляемая министром транспорта Индонезии Хаттой Раджасом, проводит предварительные исследования по строительству моста. Согласно планам правительства, возведение грандиозной конструкции начнется в 2012 г. и будет полностью завершено в 2022 г.
По словам господина Раджаса, строительство моста станет одним из ста публично-частных партнерских проектов, которые Индонезия запланировала осуществить в 2010-2014 гг. В ближайшие четыре года правительство планирует привлечь от сторонних инвесторов 440 трлн. рупий ($48,8 млрд.).
"Ранее мы не были хорошо подготовлены к регулированию вопросов, относящихся к публично-частным проектам. Некоторые уставы не позволяли допускать негосударственные компании к участию в строительстве. Теперь правила стали более либеральными, позволяя осуществлять партнерские или даже полностью частные инфраструктурные проекты",- сообщил Хатта Раджас.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас