"Ъ": IMAX откроет три новых кинотеатра в Украине — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": IMAX откроет три новых кинотеатра в Украине

1365
IMAX и Triumf Media Grouр подписали договор о расширении сотрудничества и установке трех систем Image Maximum (IMAX) в Киеве, Одессе и Львове, говорится во вчерашнем сообщении сторон. Triumf Media имеет лицензию на управление шестью кинотеатрами IMAX в Украине. Гендиректор компании Андрей Шпиг уточнил, что в этом году откроется два кинотеатра на 340-350 мест каждый: в мае-июне в одесском ТРЦ Riviera (девять залов, включая один IMAX), осенью – во львовском ТРЦ King Cross Leopolis (семь залов, включая один IMAX). "Обычные кинозалы будут также принадлежать Triumf Media. Мы будем развивать сеть кинотеатров под названием 'Планета Кино'",– рассказал господин Шпиг. В Киеве еще один IMAX планируется запустить в 2012 году в ТРЦ "Аквапарк" на Днепровской набережной.
Первый IMAX в Киеве осенью 2008 года открыли бывшие совладельцы банков "Аваль" и "Престиж" Федор Шпиг и его сын Андрей. По словам Андрея Шпига, проект оказался успешным – на единственный в Украине IMAX приходилось не менее 10% всех кассовых сборов таких кинофильмов, как "Аватар". В среднем строительство одного кинотеатра IMAX обходится в $3 млн. "Но если в 2008 году такой проект мог окупиться за три года, после кризиса эти сроки увеличились до пяти-шести лет,– говорит господин Шпиг.– Цены на билеты повысились незначительно (сейчас один билет стоит 70-80 грн.– ред.). Кроме того, такой продукт сложно рекламировать вне кинотеатра. Пока человек не побывает в IMAX, он не поймет, что это такое".
Толчком для более активного развития кинотеатров IMAX не только в Украине, но и в России стал успех фильма "Аватар" – показ картины был самым продолжительным и прибыльным в истории сети. Этот успех существенно поправил финансовое положение IMAX – если по итогам 2008 года чистый убыток корпорации составил $34 млн при выручке $102 млн, то за 2009 год IMAX получил чистую прибыль в $5 млн при выручке $171 млн. Всего сеть IMAX насчитывает около 430 кинотеатров в 48 странах.
"Благодаря 'Аватару', а затем 'Алисе в стране чудес' зритель по-новому увидел кино и понял, что такое 3D-технологии. Это, конечно, отразилось и на наших сборах в Киеве",– отмечает Андрей Шпиг. Как известно, в США более 80% выручки от показа фильма "Аватар" было собрано в 3D-кинотеатрах, в том числе в IMAX. "Сейчас все, что интересует зрителей,– это 3D",– резюмирует продюсер Александр Роднянский.
Несмотря на популярность 3D-фильмов, билеты на такие сеансы недешевые, и не каждый город способен потянуть IMAX, говорят эксперты. Так, по словам совладельца одной из украинских сетей кинотеатров, Львов традиционно имеет достаточно низкие сборы. "Но это новое веяние, и ответ даст зритель. Сейчас даже в Тернополе, который значительно "беднее" Львова, 3D-фильмы в нашем кинотеатре имеют большой успех. Зрители готовы платить за это больше. Поэтому и мы сейчас переоборудуем наши залы в цифровые",– рассказал совладелец сети мультиплексов Cinema City Борис Фуксман.
В перспективе IMAX-фильмы рискуют пострадать от плохого контента. "Технологии позволяют снимать фильмы в обычном формате, а потом просто конвертировать в 3D. Но от этого может пострадать качество, как это случилось с фильмом 'Битва титанов', который в 3D абсолютно неуместен и неинтересен и в итоге имеет плохие кассовые сборы,– говорит совладелец одной из украинских сетей кинотеатров.– Из-за большого количества подобных фильмов для зрителей 3D-кино может стать рутиной, и они больше не захотят платить в два-три раза больше за плохой контент".
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас