Надежды банков и надежды на банки — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Надежды банков и надежды на банки

Кредит&Депозит
3098
Если граждане собираются совершить более-менее крупные покупки - значит, они уверены в своей способности накопить на это деньги или где-то их взять. Поэтому интересно проанализировать динамику потребительских настроений, зафиксированных социологическим исследованием MMI Ukraine, которое регулярно проводит компания TNS в Украине в городах с населением от 50 тыс. человек.
Среди респондентов в возрасте от 16 до 65 лет доля тех, кто заявил о намерении в ближайшие полгода приобрести предметы крупной бытовой техники, с четвертого квартала 2008 года по третий квартал 2009 года уменьшилась с 25,3 до 22,3%, и только в последнем квартале прошлого года произошла стабилизация ситуации: данный показатель составил 22,9%. Наиболее заметно улучшение в "высшем среднем" слое опрошенных: рост в четвертом квартале 2009 года по сравнению с третьим с 30,3 до 33,9%.
Самая желанная крупная бытовая техника, которой недостает горожанам, - вытяжка, кондиционер (тепло-холод), пылесос с влажной уборкой, микроволновая печь и посудомоечная машина. Один или несколько из этих предметов собираются приобрести 4,2-,6% опрошенных (в "высшем среднем" слое - 4,8-10,8%).
Менее существенны изменения в доле опрошенных, заявивших о намерении в ближайшие полгода приобрести предметы мелкой бытовой техники (все же она дешевле, и многие семьи уже имеют такие предметы): в четвертом квартале 2008 года - 18,3%, в третьем квартале 2009-го - 17,1%, в четвертом квартале 2009-го - 18%. Но и в этом случае наиболее заметное улучшение показал "высший средний" слой: рост в четвертом квартале прошлого года по сравнению с третьим с 22,3 до 28%.
Самым большим спросом пользуются кухонные комбайны, хлебопечки и электрические мясорубки. Одно или несколько таких устройств собираются приобрести 4,2-5,4% респондентов (в "высшем среднем" слое - 6,1-8,4%).
Итоги последней волны исследования MMI Ukraine подали первый положительный сигнал не только торговцам бытовой техникой, но и банковской сфере. Доля намеревающихся в ближайшие полгода взять кредит изменилась в четвертом квартале 2009 года по сравнению с третьим с 7,3 до 8,5%, причем в "высшем среднем" слое - с 9,8 до 14,1%. Больше всего интересуют "высший средний" слой кредиты на покупку бытовой техники и автомобиля (по 3,8%).
В то же время выросло число намеревающихся воспользоваться услугой банка - депозит: в целом по всей совокупности респондентов изменение с 2,6 до 3,2%, а в "высшем среднем" слое - с 5,9 до 10,1%. Правда, готовых вкладывать деньги в банки по-прежнему меньше желающих брать кредиты.
Юрий Вишневский
По материалам:
Коментарі
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас