Реформы повернут вспять — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Реформы повернут вспять

Казна и Политика
661
Реформа железнодорожного транспорта опять находится под угрозой. Представители новой власти не исключают отмену нынешней программы реформирования "Укрзалізниці" для того, чтобы заложить в ее основу собственную идеологию. Это отсрочит позитивные сдвиги в отрасли, уверены эксперты.
Как заявил народный депутат от ПР, экс-гендиректор и вероятный кандидат на должность ее нового руководителя Владимир Козак, одним из первых шагов новой власти в отрасли железнодорожного транспорта может стать изменение курса реформ. "Наиболее стратегически правильная программа реформирования "Укрзалізниці" была разработана еще в 2006-м. Исходя из того, что формировалась она представителями Кабинета министров, который возглавлял Виктор Янукович, можно сказать, что в ней сосредоточено видение развития отрасли нынешним президентом. Поэтому именно эту программу сегодня нужно брать за основу и выполнять",- отмечает господин Козак. По его словам, та программа реформ, которую утвердило правительство Юлии Тимошенко, "является тупиковой, ошибочной и ведущей только к потере времени", поэтому она должна быть немедленно отменена.
Напомним, в конце 2009 г. правительство утвердило "Государственную целевую программу реформирования железнодорожного транспорта на 2010-2015 гг.". Этому предшествовала длительная дискуссия на уровне властных кабинетов и отраслевых объединений относительно того, ляжет ли в основу реформ концепция, разработанная в 2006 г. В итоге остановились на альтернативном варианте, главная отличительная черта которого от прежнего - в ходе реформирования "Укрзалізниця" преобразовывается в госконцерн (а не государственную акционерную компанию, как это было предложено ранее).
Эксперты достаточно высоко оценивают вероятность того, что программа действительно будет отменена. "Уверен, с приходом новой власти вопросы реформирования снова будут стоять остро. И, скорее всего, концепцию реформ снова пересмотрят",- говорит руководитель аналитической группы консалтингового консорциума "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин. Это, считает он, негативно скажется на отрасли, поскольку отсрочит преобразование "Укрзалізниці" из структуры с совмещенными функциями хозяйствования и управления в более рыночное образование, а также потребует дополнительных финансовых ресурсов.
"Та программа реформирования, которая утверждена сейчас, более приемлема, потому что она содержит некий промежуточный этап перехода. Она более мягкая и менее ресурсоемкая. Не уверен, что сейчас, во время кризиса, власти потянут создание акционерной компании",- рассуждает аналитик. Владимир Козак же уверен, что создание госконцерна - "это просто смена вывески и ничего не меняет". "Обеспечить демонополизацию перевозок, равный доступ к железнодорожной инфраструктуре и создать действенный механизм привлечения инвестиций можно только путем организации акционерного общества",- уверяет он.
Отметим, одной из основных причин, по которой решено было отказаться от создания акционерной компании на базе "Укрзалізниці", в Кабмине Юлии Тимошенко называли угрозу приватизации железных дорог. "В прошлой каденции основным инициатором реформирования был Антон Пригодский (депутат от ПР, экс-глава транспортного комитета ВР.- "i"), который действительно собирался провести это все под себя и приватизировать сектор грузовых перевозок "Укрзалізниці",- признает один из депутатов.
Впрочем, однозначно прогнозировать судьбу железных дорог сейчас эксперты не берутся. "Насколько я знаю, господин Пригодский уже утратил интерес к железным дорогам. Поэтому не факт, что снова будет лоббироваться прошлый вариант реформ",- считает депутат от БЮТ, член транспортного комитета Николай Ковзель. По его словам, при нынешних коалиционных раскладах "Укрзалізниця" остается квотой фракции Владимира Литвина, поэтому руководитель здесь может остаться прежний - Михаил Костюк (его называют ставленником этой политсилы). "Думаю, даже в случае сохранения за действующим руководством своих должностей в основе его решений будет лежать уже другая идеология, сформированная новым правительством",- возражает Дмитрий Подтуркин.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас