АМК поймал на рекламе — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

АМК поймал на рекламе

Казна и Политика
955
Антимонопольный комитет Украины (АМК) решил всерьез заняться рекламой, вводящей потребителя в заблуждение, чтобы искоренить такое, не достойное честной конкурентной борьбы средство. Первым крупным прецедентом в отечественной истории, когда АМК оштрафовал именно за рекламу, стало вчерашнее решение комитета относительно австрийской фармацевтической компании Boehringer Ingelheim. Производитель оштрафован на 1 млн. грн. за распространение вводящей в заблуждение рекламы "Лазолвана".
Ранее рассмотрение дел в АМК инициировалось заявлением пострадавшей стороны. В большинстве случаев это относилось к неправомерному использованию фирменного логотипа, названия или знака для товаров и услуг. Однако 13 января 2009 г. вступили в силу изменения в Законе Украины "О защите от недобросовестной конкуренции", которые касаются запрета распространять информацию, которая вводит в заблуждение. Реклама, как специфический вид информации, не является исключением.
Решение же о взыскании с Boehringer Ingelheim 1 млн. грн. за вводящую в заблуждение рекламу, по словам и.о. главы АМК Александра Мельниченко, является еще достаточно мягким. "Компания оштрафована только на 1 млн. грн., поскольку она сотрудничала с комитетом",- прокомментировал Мельниченко. При этом изначально АМК вообще хотел взыскать с фармацевтов 4,6 млн. грн. (5% годовой выручки).
Напомним, что рекламный бюджет Boehringer в 2009 г. составил около 15 млн. грн., львиную долю из которых было потрачено на телевизионную рекламу "Лазолвана", "Гутталакса", "Финалгона" и других препаратов.
В Boehringer Ingelheim обещали предоставить комментарии только после того, как решение появится в официальных источниках (вчера же на сайте АМК не было опубликовано решение, не приходило от АМК и официального письма,- отметили в компании).
Тем не менее рекламное сообщество взволновано вердиктом чиновников. "Ведь с таким подходом можно оштрафовать больше половины рекламодателей в нашей стране",- говорит заместитель исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции Алена Мишуренко. Действительно, Boehringer поплатилась за то, что рекламный слоган "Лазолвана" звучал так: "Кашель вилікує вам, звільнить подих - "Лазолван". Именно эти слова, по утверждению Мельниченко, способствовали формированию у потребителей впечатления, что "Лазолван" полностью вылечит острые хронические заболевания дыхательных путей в то время, как это всего лишь лекарство для облегчения проявлений простудных симптомов.
Так прокомментировал сложившуюся ситуацию директор одного из рекламных агентств, попросив не называть его имя: "Антимонопольному комитету, видимо, поставили планку, чтобы собрать средства в бюджет. И реклама в этом смысле является непаханым полем, ведь оштрафовать можно за аллегорию, небольшое преувеличение и т.д.". Эксперт также удивился тому, что АМК заметил именно рекламу "Лазолвана" и поспешно наложил штраф. В то же время, несмотря на то что рекламу нулевых тарифов мобильных операторов АМК требовал прекратить с марта с.г., реклама "нолей" от Life:) и МТС до сих пор красуется на наружных и внутренних носителях, на экранах и проекциях в метро, а также на многочисленных торговых точках.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас