Эксперт: Каждый второй литр бензина в Украине не отвечает госстандартам — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Эксперт: Каждый второй литр бензина в Украине не отвечает госстандартам

Энергетика
903
В 2009 году около 50% бензинов на рынке Украины не отвечали государственным стандартам, об этом заявил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн.
По его словам, с октября 2009-го АО "Укртатнафта" запустило в промышленное производство компоненты автомобильных бензинов КБ-92 и КБ-95. Во многом отвечая параметрам обычных товарных топлив, эти нефтепродукты отгружаются по техническим условиям (ТУ), разработанным для полуфабрикатов, что позволяет платить акциз по ставке 20 евро/тонна вместо 110 евро/тонна для товарной продукции (в розничных ценах "выигрыш" около 1 грн./л), пояснил Куюн.
"Нехитрая схема позволила оператору завода положить в карман за октябрь-январь около 210 млн. грн. (было выпущено около 145 тыс. тонн КБ). Источники на рынке полагают, что, предчувствуя приближение конца налоговых "каникул", в ближайшее время завод будет оформлять под видом КБ максимальные объемы производимых бензинов", - отметил он.
Куюн констатировал, что в 2009 году Госпотребстандарт не провел ни одного лабораторного анализа пробы нефтепродуктов на АЗС. "Нет денег, говорят в ведомстве. Ситуация окончательно вышла из-под государственного контроля", - отметил эксперт.
"Доблестный АМКУ гордится десятками и сотнями открытых дел, четырьмя миллионами собранных в 2009 году штрафов с нефтетрейдеров. А на одних КБ как элементе недобросовестной конкуренции бюджет потерял в 50 раз больше… Так, может быть, надо было завести одно дело?", - подчеркнул эксперт.
Еще одной причиной катастрофической ситуации с качеством топлива, по его словам, являются недопустимо низкие темпы модернизации украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
"Очевидно, что нефтеперерабатывающие заводы в Кременчуге, Надворной, Дрогобыче и Шебелинке к запланированному с 1 января 2011 года ужесточению норм качества производимых нефтепродуктов готовы не будут, так как их владельцы (по отношению к первым трем можно сказать просто владелец) не находят эти вложения выгодными (а в Шебелинке вообще не находят вложений)", - пояснил он.
В то же время Куюн убежден, что проблему внедрения улучшенных "качественных" норм на топливо решать придется в любом случае.
"Этого требует новый автопарк и граждане, притом не только Украины, но и сопредельных государств, где уже давно используют стандарт Евро-5 (у нас по некоторым позициям еще допускается Евро-2)", - напомнил он.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас