"Ъ": "Лугансктепловоз" и ныне там — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

"Ъ": "Лугансктепловоз" и ныне там

Фондовый рынок
379
Крупнейшего производителя тепловозов в СНГ - "Лугансктепловоз" - планируют продать в марте. Примут ли участие в приватизации "Трансмашхолдинг" и "Днепровагонмаш", ранее претендовавшие на актив, будет зависеть от условий конкурса. Фондом госимущества, по информации Коммерсант-Украина, рассматриваются как минимум два варианта условий. Но уже сейчас понятно, что стоимость госпакета в этом году будет выше, чем в прошлый раз.
В марте Фонд госимущества (ФГИ) выставит на продажу 76% акций холдинговой компании ОАО "Лугансктепловоз", говорится в опубликованном вчера плане-графике продажи госимущества в 2010 году. От более подробных комментариев в пресс-службе фонда отказались. Однако источник в ФГИ рассказал, что конкурс может быть объявлен в ближайшее время. "Сейчас мы завершаем подготовку его условий. Рассматриваются по крайней мере два варианта. Либо условия будут такими же, как в прошлый раз, то есть к торгам допустят только компании, имеющие опыт производства тепловозов, либо допустят всех желающих",- пояснил собеседник.
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизельные и электропоезда, трамваи, поворотные круги и запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики предприятия - "Укрзализныця" и "Российские железные дороги". В 2009 году доход компании составил 429,6 млн грн, что на 66,5% меньше, чем в 2008 году.
В марте 2007 года 76% акций "Лугансктепловоза" были куплены структурами "Трансмашхолдинга". Госпакет акций обошелся компании в 292,5 млн грн при стартовой цене 292 млн грн ($58 млн). Но в ноябре того же года Верховный суд по иску "Днепровагонмаша", подконтрольного группам "Приват" и ТАС, признал конкурс незаконным. К участию в нем не были допущены претендовавшие на завод структуры этих групп. В конце ноября акции были перечислены на счет ФГИ со счетов бывшего собственника предприятия - российского "Трансмашхолдинга".
Заместитель директора "Трансмашхолдинга" Анатолий Мещеряков вчера заявил, что повторное участие его компании в торгах зависит от условий конкурса. В компании дали понять, что будут участвовать, если круг участников будет ограничен. "Законодательством Украины предусмотрено, что участниками конкурса могут быть только компании, которые профильно занимаются тем же видом деятельности, что и продаваемое предприятие. Мы надеемся, что и в этот раз конкурс будет объявлен в рамках закона",- пояснил господин Мещеряков. В то же время, по словам источника в группе "Приват", в компании надеются, что в этот раз условия позволят участвовать в торгах максимальному количеству претендентов. "На месте ФГИ было бы глупо наступать на те же грабли",- сказал собеседник .
Аналитик Alfa Capital Ukraine Денис Шаврук говорит, что если условия конкурса будут максимально открытыми, то, кроме группы "Приват", в нем могут принять участие и западные компании - Siemens и Bombardier. "Обе компании в прошлый раз рассматривали возможность участия в приватизации. Сейчас теоретически они также могут заинтересоваться активом, чтобы начать производить локомотивы по западным технологиям, но приспособленные к нашим колеям. Такой проект обсуждается достаточно давно, в том числе и с этими компаниями",- сказал господин Шаврук. Получить комментарии Siemens и Bombardier вчера не удалось.
По словам аналитика Dragon Capital Дениса Саквы, текущая рыночная капитализация компании, согласно котировкам ПФТС, составляет $76 млн, то есть 76% акций стоят $58 млн. "Но пакет акций, который будет продан на конкурсе, должен стоить дороже, поскольку включает в себя премию за контроль",- отмечает господин Шаврук. Он оценивает 76% акций предприятия в $60-65 млн. А аналитик инвестиционной компании Concorde Capital Егор Самусенко считает, что в случае открытых торгов его цена может достигнуть $70 млн. "В ближайшее время спрос на тепловозы в странах СНГ и Ближнего Востока может вырасти вдвое. Старый парк тепловозов сильно изношен, и его должны были начать менять еще в позапрошлом году, но помешал экономический кризис. Сейчас ситуация в экономике улучшается, и постепенно закупки тепловозов будут расти",- говорит Максим Шеин из "Брокеркредитсервиса".
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас