Судостроители поймали волну — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Судостроители поймали волну

Казна и Политика
809
Для украинских судостроителей настали хорошие времена. Рост потребления руды и металлургической продукции требует все большего количества кораблей. При этом увеличение ставок фрахта заставляет судоходные компании заказывать более дешевые, хотя и менее технологичные суда. Украина вместе с Польшей, Болгарией и Хорватией как раз и производит такие.
Председатель наблюдательного совета судостроительной компании "Залив" Николай Кузьменко вчера заявил, что в 2009 году завод увеличил объем производства в сопоставимых ценах на 73,23%, до 451 млн грн. Только в октябре-декабре предприятие увеличило объем производства в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По словам Кузьменко, в этом году "Залив" начнет полнокомплектное производство судов, то есть полную, а не частичную сборку с последующей доработкой на европейских верфях. В 2010 году на предприятии ожидают дальнейшего увеличения количества заказов. Сейчас маркетинговая служба завода прорабатывает 20 новых проектов, причем шесть из них - по производству полнокомплектных судов.
Исполнительный директор Ассоциации судостроителей "Укрсудпром" Юрий Алексеев говорит, что о планах увеличения объемов производства заявили также завод "Океан" и Черноморский судостроительный завод. Первое предприятие, по его оценкам, в этом году может нарастить объем производства на 15-20%, второе - в 1,5 раза. "Основной спрос на продукцию украинского судостроения сейчас формируют страны Евросоюза. Там происходит постоянное обновление флота. Особенно актуальным этот процесс стал в связи с восстановлением спроса на руду и металлургическую продукцию на мировых рынках и ростом ставок на фрахт судов. Раньше судоходные компании старались покупать высокотехнологичные, но дорогие суда, сделанные в странах Западной Европы. Сейчас в связи с экономическим кризисом они готовы брать корабли попроще, но за более низкую цену",- объясняет Алексеев.
"Сейчас судостроение уходит из Западной Европы - Голландии, Германии, Великобритании, Норвегии. Я считаю, что для нашей страны открываются большие перспективы на последующие 15-20 лет. Мы можем занять эту нишу вместе с Болгарией, Польшей и Хорватией",- отмечает Николай Кузьменко. "Отечественные предприятия обладают конкурентными, в первую очередь, ценовыми преимуществами по сравнению с аналогичными предприятиями Западной Европы",- соглашается исполнительный директор компании "Смарт-холдинг" Алексей Кузнецов (компания контролирует Херсонский и Черноморский судостроительные заводы).
Аналитик ИК Dragon Capital Денис Саква считает, что у Украины есть все шансы занять значительную часть европейского рынка за счет более низкой цены. "Средняя заработная плата в судостроительной отрасли у нас составляет около 2,5 тыс. грн, или чуть больше $300. В Европе подобных зарплат вообще нет. Стоимость украинской стали с учетом доставки - тоже ниже. Тонна толстого листа у нас обходится в $530, а в Европе - около $720",- говорит Саква.
По мнению аналитика инвестиционной компании Concorde Capital Егора Самусенко, серьезную конкуренцию украинским предприятиям могут составить китайские заводы, где цена на металлопродукцию сопоставима с нашей, а стоимость рабочей силы - ниже. "Чтобы Украина в перспективе смогла занять на этом рынке место западноевропейских производителей, нам нужно либо развивать технологии, возрождать науку и выпускать высококачественные суда, либо вводить льготы для судостроительных заводов. Например, снижать налоги, вводить государственные гарантии по кредитам",- говорит аналитик Alfa Capital Денис Шаврук.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас