Россия ужесточает ввоз компонентов для промышленной сборки автомобилей


Россия ужесточает ввоз компонентов для промышленной сборки автомобилей

Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин подписали совместный приказ, ужесточающий ввоз в Россию комплектующих для промышленной сборки автомобилей и тракторов. Соответствующий приказ (N16018) 20 января зарегистрировал Минюст РФ.

Приказ вносит изменения в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка".

Сейчас для ряда компонентов, ввозимых в РФ в режиме "промышленной сборки" автомобилей, установлена льготная таможенная ставка (от 0% до 5%). Для классификации ввозимого товара юридические лица могли предъявлять таможенникам соглашение о промсборке, заключенное с Минэкономразвития. Согласно приказу, помимо соглашения автопроизводители должны будут предъявлять заключение Минпромторга о целевом назначении ввозимых деталей.

Одновременно ужесточается отчетность компаний, импортирующих детали. В частности, они должны будут раз в полгода отчитываться перед Минэкономразвития об объемах и капвложениях (ранее - раз в год), а также предоставлять поштучные данные о числе бракованных компонентов и их утилизации. В проекте также прописывается алгоритм работы с бракованными частями. Например, перед утилизацией на каждую деталь необходимо наносить "механическое повреждение".

В случае ненадлежащего исполнения юридическим лицом соглашения о промсборке ввоз по льготному таможенному режиму автокомпонентов приостанавливается. Минэкономразвития в течение 10 дней направляет в Минпромторг и компании соответствующее уведомление, Минпромторг принимает решение об отзыве заключения о целевом назначении ввозимых товаров.

Ранее сообщалось о том, что министерства планируют ввести четкие количественные ограничения на импорт компонентов в РФ. Предполагалось, что до организации сварки и окраски компания может ввезти по льготным пошлинам детали для производства не более 20 тыс. легковых автомобилей и не более 5 тыс. тракторов, грузовиков или спецтехники.

В декабре 2009 года замглавы Минпромторга РФ Станислав Наумов заявил, что министерство прорабатывает вопрос повышения пошлин на ввоз автокомпонентов в рамках промышленной сборки. По его словам, такая мера необходима для стимулирования развития производства автокомпонентов в России.

Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых).

  • i

    Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам об этом.

  • !

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Интерфакс-Украина", в каком-либо виде строго запрещена.

Смотри также
Сервис подбора кредитов
  • Отправьте заявку
  • Узнайте решение банка
  • Подтвердите заявку и получите деньги
грн
Заказать кредит онлайн
В Контексте Finance.ua