Крупнейшая авиакомпания Японии и Азии объявила о банкротстве и реструктуризации — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Крупнейшая авиакомпания Японии и Азии объявила о банкротстве и реструктуризации

Казна и Политика
454
Совет директоров Japan Airlines подал в Токийский окружной суд заявление о банкротстве авиакомпании и применении к ней закона о реабилитации компаний. После этого начнется процесс реструктуризации Japan Airlines под патронажем властей Японии. Обращение в Токийский окружной суд обеспечит Japan Airlines защиту от претензий кредиторов и позволит продолжать полеты во время реорганизации.
В Японии намечается одно из крупнейших в корпоративной истории страны банкротств. Речь об авиаперевозчике Japan Airlines, который испытывает серьезные финансовые затруднения в связи с резким сокращением объемов пассажиропотока по причине мирового финансового кризиса и эпидемии гриппа A/H1N1.
Общая сумма долгов Japan Airlines оценивается в 2,3 трлн. иен ($25,4 млрд.). По итогам торгов 18 января 2010 г. биржевая стоимость бумаг Japan Airlines опустилась до нового абсолютного минимума в 5 иен (6 центов США), и теперь вся компания оценивается только в $150 млн.- меньше, чем цена одного нового крупного пассажирского авиалайнера. Долги Japan Airlines более чем в 100 раз превышают ее капитализацию.
Теперь Japan Airlines пройдет через процесс реструктуризации, которым будет управлять государственная компания Enterprise Turnaround Initiative Corp. (ETIC), орган по содействию восстановлению предприятий, учрежденный государством и 130 финансовыми институтами Японии. ETIC будет выступать в качестве управляющего имуществом авиакомпании. "Правительство намерено продолжать поддержку Japan Airlines, чтобы обеспечить стабильное и безопасное продолжение ее операций",- заявил министр транспорта Японии Сэйдзи Маэхара. Секретарь правительства Японии Хирофуми Хирано заявил, что самолеты Japan Airlines продолжат совершать свои рейсы.
План оздоровления Japan Airlines предусматривает новые финансовые вливания, реструктуризацию долгов, сокращение штата сотрудников, смену руководства компании. В процессе реструктуризации государственный Банк развития Японии откроет кредитную линию в 600 млрд. иен ($6,63 млрд.) для восполнения нехватки оборотных средств. Кроме того, Банк развития Японии расширит на 145 млрд. иен существующую кредитную линию авиакомпании в 200 млрд. иен. ETIC окажет Japan Airlines финансовую помощь в размере 300 млрд. иен ($3,31 млрд.).
Крупнейшие кредиторы Japan Airlines, в числе которых японские банки, будут вынуждены списать или реструктурировать долги Japan Airlines на 730 млрд. иен (около $8 млрд.). ETIC уже сообщила, что акционерный капитал Japan Airlines будет сокращен на 100%, то есть акции авиакомпании пройдут делистинг Токийской фондовой биржи, а инвесторы потеряют все средства в Japan Airlines.
Реструктуризация Japan Airlines предполагает ряд радикальных мер. К марту 2013 г. будут сокращены около 15,7 тыс. сотрудников авиакомпании (35% персонала), активы - урезаны, часть внутренних и международных маршрутов - закрыта. План предусматривает закрытие 27 отделений компании в мире, прекращение работы 53 из 110 дочерних компаний, среди которых есть как небольшие региональные перевозчики, так и компании, занятые, например, в гостиничном и туристическом бизнесе. Кроме того, Japan Airlines планирует отменить 16 международных маршрутов. Вследствие этих мер к марту 2013 г. Japan Airlines должна получать прибыль в 115,7 млрд. иен ($1,27 млрд.) в год.
Банкротство Japan Airlines больно ударит по 1,5 тыс. компаний малого бизнеса. Малые фирмы с оборотом в $10 млн. и менее составляют половину всех бизнес-партнеров Japan Airlines. По мнению экспертов, все эти компании после банкротства авиаперевозчика столкнутся со снижением объемов продаж. Тем не менее их потери не будут критическими, поскольку банкротство Japan Airlines будет проходить по схеме, гарантирующей выплату долгов компании.
В настоящее время Japan Airlines входит в альянс с авиакомпанией Oneworld, однако может перейти в конкурирующее объединение SkyTeam. Несмотря на колоссальные проблемы Japan Airlines, крупнейшие авиакомпании США American Airlines, представляющая альянс Oneworld, и авиаперевозчик Delta Air Lines, представляющая альянс SkyTeam, ведут напряженную борьбу за партнерство с японским авиаперевозчиком. За счет партнерства с Japan Airlines американские гиганты авиационной отрасли рассчитывают укрепить свои позиции на рынке Японии, а также воспользоваться присутствием компании на перспективных азиатских рынках авиаперевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас