В Секретариате президента продолжают настаивать на аверсном режиме использования нефтепровода Одесса-Броды — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

В Секретариате президента продолжают настаивать на аверсном режиме использования нефтепровода Одесса-Броды

Энергетика
315
Представитель президента Украины по вопросам международной энергетической безопасности Богдан Соколовский считает, что последние заявления России о возможных проблемах с поставками нефти в Европу должны подтолкнуть к скорейшей реализации проекта создания Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе аверсного использования нефтепровода Одесса-Броды.
"Недавние российские заявления о возможных проблемах с поставками нефти в Европу необходимо воспринимать не только как политическое шоу, но и как сигнал к практическим действиям", - приводятся слова Б.Соколовского в сообщении, размещенном на официальном веб-сайте главы государства.
По его мнению, последними заявлениями Россия "в свойственной ей манере" предупреждает Европу о своей несостоятельности и в дальнейшем обеспечивать стабильные поставки нефти, что связано с увеличением экспорта в восточном направлении.
"В западном направлении экспорт будет сокращаться из-за истощения ресурсной базы, а также за счет перераспределения потоков с украинского маршрута "Южная Дружба" на БТС-2", - добавил представитель президента.
В этой связи, отметил Б.Соколовский, реализация проекта ЕАНТК позволит гарантировать стабильные поставки каспийской нефти европейским и украинским НПЗ вне зависимости от ресурсных возможностей России.
"В этой ситуации руководство правительства Украины должно немедленно прекратить заигрывания с российской стороной и обеспечить аверсный режим работы нефтепровода Одесса-Броды для гарантирования украинской национальной и европейской безопасности в нефтяной сфере", - подытожил он.
Как сообщалось, нефтепровод Одесса-Броды первоначально строился для прокачки легкой каспийской нефти в Европу. Первая очередь нефтепровода протяженностью 674 км и мощностью 9 млн тонн в год, соединившая морской нефтяной терминал "Пивденный" и систему магистральных нефтепроводов "Дружба" в районе города Броды (Львовская обл.), был введен в эксплуатацию в 2001 году.
Эта трубопроводная система до 2004 года не использовалась из-за отсутствия соответствующих договоренностей между владельцами каспийской нефти и нефтеперерабатывающими заводами в Украине и Европе. С 2004 года нефтепровод используется в реверсном режиме для транспортировки нефти из нефтепровода "Дружба" на терминал "Пивденный".
Между тем "Укртранснафта" и польская компания PERN "Przyjazn" S.A. в 2004 году создали СП "Сарматия" (Польша) для строительства участка магистрального нефтепровода Броды-Плоцк протяженностью около 490 км. Позднее в него вошли Азербайджан, Грузия и Литва. В октябре 2007 года стороны заключили соглашение о строительстве участка нефтепровода Броды-Плоцк-Гданьск (Польша). По заказу СП "Сарматиа" ТЭО проекта ЕАНТК подготовлено компанией Granherne Limited вместе с партнерами - компаниями Purvin&Gertz и Greengate LLC.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас