Услышит ли мир европейских чиновников в следующем году? — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Услышит ли мир европейских чиновников в следующем году?

Казна и Политика
653
После длительных споров в следующем году Европейский Союз наконец получит новые правила принятия решений, собственную дипломатическую службу, квази-министра иностранных дел и нового президента. Все это необходимо 27 государствам-членам, чтобы выступать в едином лице на международной арене. Сомнение вызывает лишь один вопрос: что если Европа будет обращаться к мировой общественности, но так и не будет услышана?
Страх "ненужности" будет мучить европейских руководителей весь следующий год. Ведь именно в 2010-м в силу вступает Лиссабонский договор, укрепляющий роль Евросоюза на мировой арене. Вскоре станет ясно, насколько оправданы эти ожидания.
В первой половине будущего года государством-председателем ЕС будет Испания. Определяя приоритеты для своего президентства, премьер-министр Испании Хосе Луис Родригес Сапатеро отметил, что Европа должна стать "незаменимой силой" на международной арене. Но сложность в том, чтобы найти новую экономическую модель, которая одновременно была бы конкурентоспособной на международном уровне и сохраняла европейские идеалы общественной солидарности. Если Европе не удастся этого достичь, она рискует превратиться в "громоздкий музей, не имеющий реального веса в мире".
Первые месяцы кризиса 2008 года дали европейцам возможность почувствовать себя ведущей силой в мире. ЕС провозгласил себя лидером в борьбе с изменением климата, а европейские государства призвали к новым правилам игры на финансовых рынках. Политики Франции, Германии и других европейских стран объявили о конце эпохи ультралиберальной англосаксонской экономической модели.
Согласно утвержденной в 2000 году "Лиссабонской повестке дня", Евросоюз должен стать самой конкурентоспособной экономикой в мире в 2010 году. Реальность разочарует...
В 2010 году эти заявления будут казаться оторванными от реальности. Благодаря государственному вмешательству и протекционистским мерам в 2009-м европейцам удалось сдержать рост безработицы, однако европейские лидеры опасаются, что в 2010-м она достигнет небывалого уровня. Это станет не только дополнительным грузом для бюджетов европейским стран, но и усилит их протекционистскую политику.
Жаркие дебаты разгорятся и среди стран еврозоны на фоне того, что некоторые государства, например, Германия и Голландия, готовы отказаться от политики финансового стимулирования, в то время как другие страны, например, Франция, ратуют за продолжение государственного инвестирования.
В начале 2010 года мы станем свидетелями повышенного внимания к Великобритании и предстоящим там выборам, на которых ожидается победа консерваторов. В случае победы евроскептический настрой тори и отказ от социального законодательства ЕС могут стать еще одним поводом для нареканий со стороны политиков континентальных стран.
Европейский парламент поддержит эти обвинения, воспользовавшись новыми полномочиями в рамках Лиссабонского соглашения, чтобы контролировать практически все аспекты регулирования в ЕС. В центре дискуссий будет тема бюджета Евросоюза и, в частности, вопрос о субсидиях сельскому хозяйству.
У ирландских почтальонов жизнь станет проще: адреса будут сортироваться с помощью почтовых индексов. Среди стран ЕС Ирландия провела эту реформу последней
Однако в наступающем году ожидаются и приятные перемены. После двухлетней паузы возобновятся переговоры о дальнейшем расширении Союза. Это один из самых успешных инструментов "мягкой силы", применяемых ЕС в странах Центральной и Восточной Европы. Хорватия может стать 28-м членом "клуба" в конце 2010 - начале 2011 года. Исландия начнет переговоры о вступлении в ЕС в начале 2010-го. Их успех может зависеть от того, какой объем автономии ЕС готов предоставить этой стране в управлении ее богатыми запасами рыбных ресурсов.
Испания даст новый толчок переговорам о вступлении в Евросоюз Турции. Сапатеро называет Турцию "великой страной", которая заждалась у ворот Европы.
Возможно, это будет в последний раз, когда отдельная страна использует президентство для продвижения собственных интересов. Бельгия принимает должность председателя во второй половине 2010 года с намерением разрушить идею чередующегося влияния. Это объясняется тем, что необходимо дать возможность заработать новому договору, а новый президент и Высокий представитель должны стать истинными представителями Европы. Конечно, это возможно при том условии, что они будут хоть кем-то услышаны.
По материалам:
Інвестгазета
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас