496
Россия перечислила Украине 150 млн руб. на программу летных испытаний Ан-70
— Казна и Политика
Министерство обороны России перечислило Авиационному научно-техническому комплексу (АНТК) им. Антонова (Киев) 150 млн руб. на реализацию программы летных испытаний военно-транспортного самолета Ан-70.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" руководитель программы Николай Воробьев во вторник, полученные украинским партнером 21 декабря средства выделяются российской стороной в соответствии с подписанным в ноябре 2009 года дополнением к заключенному в 1993 году контракту между разработчиком и заказчиками самолета - военными ведомствами обеих стран.
По его данным, объем государственного финансирования российской стороной программы Ан-70 в 2010 году по линии гособоронзаказа составит более 500 млн руб., объем финансирования проекта на ближайшие три года предусмотрен в размере 2,4 млрд руб.
Как уточнил собеседник агентства, госфинансирование программы Ан-70 украинской стороной в 2009 году запланировано по линии Стабилизационного фонда в объеме 170 млн грн. К настоящему времени выделено 30 млн грн.
Воробьев затруднился уточнить плановые параметры госфинансирования программы на 2010 год, а также общую потребность в средствах на завершение государственных испытаний.
В то же время он допускает вероятность пересмотра сформированных несколько лет назад финансовых параметров программы.
"Не исключено, что в связи с провальным финансированием программы в этом году мы будем вынуждены пересматривать сроки завершения госиспытаний. Ориентировочно, это - 2012 год", - добавил Воробьев.
По словам собеседника агентства, запланированное на конец этого года совещание с участием заказчиков и разработчика Ан-70, на котором планируется вопросы согласования тактико-технического задания (ТТЗ) на самолет, продолжения программы испытаний и ценообразования, перенесено на вторую половину предстоящего года.
"Украинская сторона только в декабре завершила официальную процедуру подтверждения введения в действие подписанного в Москве в августе протокола о внесении изменений в межправительственное соглашение от 1993 года по программе", - уточнил ее руководитель.
В августе 2009 года Украина и Россия подписали протокол о внесении изменений в "Соглашение между правительством РФ и правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27" от 24 июня 1993 года.
Согласно документу, обе страны продолжат совместную работу по созданию и проведению испытаний военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 и его модификаций, в том числе для гражданского применения, с двигателями Д-27. Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов из бюджетов РФ и Украины.
Согласно озвученным ранее разработчиком данным, завершение госиспытаний и начало серийного производства Ан-70 были смещены на 2011 год. Потребность в финансировании на завершение госиспытаний оценивалась в $132 млн.
По согласованным сторонами оценкам, объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка $1,5 млрд, потребность в финансировании для завершения НИОКР - около $100 млн. Объем признанной РФ в 2000 году задолженности за работы по программе перед разработчиком самолета АНТК им. Антонова оценивается в $48,2 млн. К настоящему времени долг остается не погашенным.
Модифицированная под требования НАТО версия Ан-70 - Ан7Х рассматривалась в качестве базового нового европейского среднего транспортного самолета, однако предпочтение было отдано А400М. Между тем по разным причинам первоначально заявленные ранее сроки выхода на рынок А400М также смещаются, а в Европе изучают возможность привлечения Ан-70 к авиатранспортным операциям НАТО в перспективе.
Украина также заявила о готовности выведения на рынок в 2013 году коммерческой версии Ан-70, которая может быть оснащена западной авионикой.
По материалам: Інтерфакс-Україна
Поделиться новостью
Также по теме
Требуется в 5−6 раз больше: Кулеба — о недостаточном финансировании дорог в проекте бюджета-2026
Украина договаривается с международными партнерами о финансировании зарплат военных
ЕК предлагает предоставить Украине заем на послевоенное восстановление, который Киев вернет только после выплаты репараций
Обновлен Каталог критически важных технологий для энергетического сектора Украины
Гетманцев предлагает ввести военную цензуру всех расходов бюджета
Год большой приватизации: что продали и сколько заработала Украина