Мировая авиация спикировала вниз — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Мировая авиация спикировала вниз

469
Международная организация гражданской авиации (ICAO) рассчитала, что в 2009 г. объем перевозок пассажиров по всему миру сократится на 3,1%. Причем на международных линиях спад составит 3,9%, а на внутренних - 1,8%. В условиях кризиса люди экономят на деловых встречах. Многие семьи в этом году предпочли провести отпуск дома, а не в заграничных путешествиях.
Мировая статистика пассажирских авиаперевозок показала такой спад благодаря отрицательной динамике в США и Европе, где работают основные авиакомпании мира. В США общий объем авиаперевозок пассажиров сократился на 5,5%, а в Европе - на 4,8%. При этом в странах Европы объем пассажирских перевозок на международных рейсах сократился на 4%, а на внутренних - на 10,5%. Больше всего от кризиса пострадали авиакомпании Африки, которые завершают год падением пассажирских авиаперевозок на 9,6%.
В то же время регионы с развивающимися экономиками и рынками даже в кризисном 2009 г. продемонстрировали рост. Так, в странах Ближнего Востока объем пассажирских авиаперевозок вырос почти на 10%, а в государствах Юго-Восточной Азии - на 7,6%. Почти не пострадали авиакомпании, которые ведут бизнес в странах Латинской Америке, где объем пассажирских авиаперевозок снизился в 2009 г. только на 0,7%. Спад пассажиропотока в 2009 г. будет самым сильным за всю историю авиационной отрасли. Даже в 2001 г., когда люди отказывались от полетов, опасаясь терактов, авиаперевозки по всему миру сократились только на 2,9%. Теперь 2009 г. называют худшим за всю историю авиации. В то же время Международная организация гражданской авиации прогнозирует, что в 2010 г. объем пассажирских авиаперевозок увеличится на 3,3%, а в 2011 г. - на 5,5%.
В уходящим году крупнейшие убытки понесли авиаперевозчики мира. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рассчитывает, что чистый убыток авиакомпаний мира по итогам текущего года составит $11 млрд. Для сравнения, совокупный убыток крупнейших авиакомпаний мира по итогам 2008 г. составил $8 млрд. За период с 2000-го по 2009 г. убытки авиакомпаний составили $49,1 млрд., что соответствует $5 млрд. убытков в год.
При этом IATA ухудшила прогноз по убыткам авиакомпаний в 2010 г. - до $5,6 млрд. по сравнению с предыдущим прогнозом $3,8 млрд. Среди регионов мира максимальный чистый убыток в 2010 г. придется на европейских авиаперевозчиков - $2,5 млрд. Критическую ситуацию в Европе IATA объясняет "медленным экономическим восстановлением региона вкупе с ограниченными возможностями по оптимизации маршрутов и пассажироемкости из-за зарегулированности местного рынка". Убытки североамериканских компаний составят $2 млрд., азиатских - $700 млн., авиакомпании Ближнего Востока потеряют $300 млн.
Генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни прогнозирует, что в 2010 г. количество пассажиров увеличится на 4,5% (после снижения в 2009 г. на 4,1%) и вернется на максимальный уровень 2007 г., составив 2,28 млрд. человек, однако прибыль компаний от пассажирских перевозок снизится на $30 млрд. "Нам предстоит проделать ту же работу, что и в 2007 г., но за гораздо меньшие деньги",- говорит господин Бизиньяни. По его словам, проблему создает то, что за последние два года пассажиры привыкли к низким ценам на билеты и ожидают, что они и останутся такими.
Проблему авиаперевозчикам создают цены не нефть, которые, несмотря на кризис, сохраняются на уровне выше $70 за баррель. Из-за высокой стоимости нефти не может опуститься и стоимость авиакеросина, базовой составляющей цены билета. Cебестоимость полетов слишком высока, чтобы постоянно снижать цены на билеты и получать конкурентные преимущества. Снижение пассажиропотока в сочетании с относительно высокими ценами на авиакеросин несет авиаперевозчикам многомиллиардные убытки.
Рост цен на нефть делает задачу сохранения уровня доходности труднодостижимой для многих авиакомпаний. Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта, цены на нефть в 2010 г. будут в среднем на уровне $75 за баррель по сравнению со средним показателем за 2009 г. в $61,80 за баррель. "В общей структуре эксплуатационных расходов топливные издержки в 2010 г. составят целых 26%. Это меньше, чем 32%, которые авиакомпании тратили на топливо в 2008 г., однако в два раза больше, чем 13% операционных расходов, которые приходились на топливо в 2001-2002 гг.",- говорит гендиректор IATA.
"Самое тяжелое для нас время уже позади. Некоторые показатели улучшатся в 2010 г. Спрос продолжит восстанавливаться, а авиакомпании, скорее всего, снизят нетопливные издержки на единицу транспорта на 1,3%. Однако топливо дорожает, а ситуация с прибылью крайне тяжелая",- утверждает господин Бизиньяни. При этом авиакомпаниям придется снова решать проблему переизбытка провозных мощностей, которые будут в 2010 г. расти, поскольку большинство авиакомпаний не отменяли крупных заказов и в этом году получат около 1300 новых самолетов. Общее количество самолетов увеличилось на 2%.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас