1040
Тарифы не повысят
— Казна и Политика
Госфинуслуг решила повысить вдвое лимиты по автогражданке. При этом комиссия отклонила предложение МТСБУ по повышению тарифа и пересмотру коэффициентов. Страховщики уверены, что это приведет к росту убыточности и отказу СК от этого вида страхования.
Месяц назад Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) предложило повысить лимиты ответственности по имущественному ущербу с 25,5 тыс. грн. до 50 тыс. грн., по ущербу жизни и здоровью - с 51 тыс. грн. до 100 тыс. грн. Одновременно с этим было предложено увеличить базовый страховой платеж с 291 грн. до 389 грн. и повысить коэффициенты для отдельных видов авто и городов.
Госфинуслуг на повышение тарифа и коэффициентов не пошла. "Мы решили повысить лимиты ответственности, но они вступят в силу после пересмотра тарифов. В предоставленном МТСБУ расчете был допущен ряд ошибок, а также нарушение законодательства. Например, закон четко закрепил, какие существуют поправочные коэффициенты, но в предложении МТСБУ был указан поправочный коэффициент для городов-спутников, хотя это не предусмотрено. Не понятны также предложения по отдельным видам транспортных средств. Так, по прицепам предполагалось увеличение в 7,7 раза, по малолитражкам - в два-три раза. Это социальный вид страхования, и он предусматривает некую субсидиарность - возможно, владельцы малолитражек должны платить меньше, больших авто - больше. Также МТСБУ не предоставило социальную оценку повышения тарифа, его соотношение со средней зарплатой",- рассказал Виктор Суслов, глава Госфинуслуг.
Теперь МТСБУ придется заново рассчитывать тариф и коэффициенты. Судя по тому, сколько времени это заняло в первый раз, новый тариф может появиться не раньше марта следующего года. В МТСБУ от комментариев воздержались до момента получения официальных замечаний Госфинуслуг. При этом президент бюро Владимир Романишин говорит, что на расчет нового тарифа уйдет два-три месяца.
Законодательство обязывает Госфинуслуг пересматривать базовый платеж в зависимости от роста инфляции. За четыре года с момента утверждения тарифа он ни разу не менялся, а потребительские цены за это время выросли в 1,92 раза. Средняя выплата в 2005 г. составляла 4,7 тыс. грн., а в сентябре 2009 г.- уже 8,1 тыс. грн., увеличившись только с начала года на 1,3 тыс. грн.
Страховщики уверены, что решение Госфинуслуг является скорее политическим, нежели экономическим. "Повышение тарифов на социальный вид - непопулярный шаг, он может быть использован силами, противостоящими нынешнему Кабмину. А Госфинуслуг, подведомственная Кабмину, не может допустить подобного исхода. Тариф и коэффициенты во всем мире рассчитываются актуариями. В Украине их параллельно рассчитывали два института. Результаты оказались практически идентичными, что подтверждает правильность расчетов",- отметил Дмитрий Грицута, предправления СГ "ТАС".
Компании неоднократно заявляли, что убыточность этого вида страхования растет. Если сумма платежей по ОСАГО с начала года выросла на 8%, то выплаты - на 21%. Кроме того, из-за кризиса многие страховщики затягивали выплату страхового возмещения. "Убыточность по автогражданке в Киеве и других больших городах составляет 137%, в то время как в небольших городках и отдаленных от центра регионах - около 35%",- поясняет Виктор Лаврусенко, предправления СК "Просто страхование". Во многом благодаря затягиванию выплат и ручному управлению убыточностью уровень выплат по сравнению с 2008 г. практически не изменился и составляет 37%. Это дает регулятору основания полагать, что нынешний тариф адекватен.
В то же время основной причиной, по которой страховщики хотят повысить тариф, являются завышенные административные расходы. Нередки случаи, когда комиссия агенту по автогражданке достигает 30%, кроме того, компания несет затраты на ведение дела. Часть платежа, которая остается для передачи в резервы будущих выплат, отнюдь не составляет положенные по закону 75%. Поэтому реальная убыточность этого вида страхования гораздо больше официальной статистики и, по оценкам самих страховщиков, нередко превышает 100%. Это вынуждает страховщиков проводить выплаты за счет других видов страхования.
Тем временем в России также начался процесс увеличения тарифов и лимитов ответственности по ОСАГО. Сейчас там базовый тариф по автогражданке составляет 1980 руб. (в пересчете - 384,12 грн.). Его предлагается увеличить на 25-86%, в зависимости от степени повышения лимитов. Лимит ответственности по имущественному ущербу - 160 тыс. руб. (31,04 тыс. грн.), по ущербу, нанесенному жизни и здоровью - 240 тыс. руб. (46,56 тыс. грн.), но не более 160 тыс. руб. (31,04 тыс. грн.) на одного пострадавшего. Эти лимиты предложено увеличить до 500 тыс. руб.
По материалам: Экономические Известия
Поделиться новостью