1060
Альянс Volkswagen-Suzuki может стать лидером мирового автопрома
Сегодняшняя новость о том, что немецкий Volkswagen приобретет 19,9% акций Suzuki за 222,5 млрд. иен ($2,5 млрд.), подтвердила наметившуюся тенденцию к объединениям на глобальном автомобильном рынке, когда производители пытаются совместно бороться со снижением спроса, сокращать издержки и разрабатывать новые технологии для соответствия жестким правилам экологической безопасности.
За последние полгода был анонсирован целый ряд сделок между западными и азиатскими автокомпаниями. Так, китайская Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery в июне заявила о желании приобрести бренд Hummer у General Motors; в октябре Ford Motor выбрал Zhejiang Geely Holding Group в качестве основного претендента на покупку Volvo; в ноябре также китайская Beijing Automotive Industry Holding Corp проявила интерес к покупке Saab у GM. Ранее в этом месяце, PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corp заявили о том, что хотят наладить глубокие связи между компаниями, до сих пор сотрудничавшими лишь при реализации отдельных проектов.
Что касается, сделки между VW и Suzuki, для немецкого производителя она станет важным шагом в достижении поставленной руководством задачи - стать к 2018 г. ведущей автомобильной компанией в мире. В первые шесть месяцев 2009 г. Volkswagen продал 3,265 млн. автомобилей, а Suzuki - 1,15 млн. Их совокупные продажи превысили при этом показатель лидера, японской Toyota, которой удалось реализовать за данный период 3,564 млн. машин.
Аналитики говорят, что сделка с Suzuki закроет некоторые слабые места VW. Концерн заинтересован в имеющихся у Suzuki технологиях создания компактных автомобилей, а также в его сильных позициях в ряде развивающихся стран, в первую очередь в Индии, где компания контролирует примерно половину рынка. Японский автопроизводитель со своей стороны заинтересован в финансовой поддержке, а также в доступе к германским достижениям в сфере производства автомобилей с электрическими и гибридными двигателями.
"Альянс между Volkswagen и Suzuki является позитивным фактором для обеих компаний, с нашей точки зрения, поскольку потенциал для взаимодействия является очень перспективным, - говорит Тим Шульдт, аналитик компании Equinet. - Компании имеют дополняющие друг друга региональные портфели активов и модельные ряды".
"VW не заплатит премии за долю в Suzuki. Вместо этого, он получит пакет акций японской компании с 13-процентным дисконтом к цене закрытия вчерашнего дня. Это означает, что коэффициент "Стоимость компании/Выручка" Suzuki меньше 0,5. Учитывая значительный синергетический потенциал объединения компаний, это, на наш взгляд, весьма привлекательная цена", - отмечает Шульдт.
Фрэнк Биллер из LBBW заявил, что деньги на покупку доли в Suzuki немецкий производитель привлечет путем продажи акций на сумму приблизительно в 2 млрд. евро. При этом до половины от этой суммы инвестирует в акции Volkswagen сама Suzuki, что однако не позволит ей получить право голоса в управлении VW.
По материалам: K2Kapital
Поделиться новостью