Мнение: Граждане могут требовать компенсацию от авиакомпаний за задержку рейса — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Мнение: Граждане могут требовать компенсацию от авиакомпаний за задержку рейса

243
Вопрос о выплате авиакомпаниями компенсации за задержку рейсов актуален и для Украины, утверждает партнер адвокатского бюро "Адлер и Партнеры" адвокат Ольга Герасимова.
Комментируя решение Европейского суда в Люксембурге об обязательстве французской Air France SA и немецкой Condor Flugdiesnt GmbH выплатить компенсацию за задержку рейса своим пассажирам, адвокат напомнила, что, во-первых, Гражданским кодексом Украины (ГКУ) установлена ответственность перевозчика перед пассажиром, во-вторых, в мае 2009 года на территории страны вступила в силу Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, к которой Украина присоединилась в 2008 году.
"Согласно ст. 19 конвенции, перевозчик несет ответственность за вред, причиненный в результате задержки в воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза", - уточнила Герасимова.
В то же время она отметила, что с перевозчика может быть снята ответственность, если он докажет о наличии принятых мер для того, чтобы избежать вреда, или о невозможности принятия таких мер.
Помимо того, Герасимова сообщила, что, согласно ст. 922 ГКУ, за задержку в отправлении транспортного средства, который перевозит пассажира, или опоздание в прибытии такого транспортного средства к пункту назначения перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере, установленном по договоренности сторон, транспортными кодексами (уставами), если перевозчик не докажет, что эти нарушения произошли в результате непреодолимой силы, устранения неисправности транспортного средства, которая угрожала жизни или здоровью пассажиров, или других обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В то же время адвокат сообщила, что, несмотря на существование этих нормативно-правовых актов, в Украине они применяются крайне редко. "Поскольку в нашем законодательстве не предусмотрен конкретный размер штрафных санкций за задержку рейса и на сегодняшний день он устанавливается по договоренности сторон", - отметила Герасимова.
Однако, по ее мнению, ситуация может измениться. 6 октября 2009 года в Верховную Раду был направлен законопроект "О защите прав авиапассажиров в случае отказа в посадке, отмены или задержки их авиарейса", который предусматривает введение четких сумм компенсаций за задержку авиарейсов.
"Так, согласно ст. 6 этого законопроекта, устанавливаются размеры компенсаций от EUR250 до EUR600 в зависимости от причин задержки", - сообщила Герасимова.
По ее мнению, в случае принятия указанного законопроекта авиакомпании будут более ответственно относиться к соблюдению графика авиаперелетов.
Как сообщалось со ссылкой на агентство Bloomberg, высшая судебная инстанция Европейского Союза - Европейский суд в Люксембурге - постановила, что французская Air France SA и немецкая Condor Flugdiesnt GmbH должны компенсировать задержку рейса своим пассажирам. В обоих случаях вылет был отложен более чем на 22 часа.
В определении суда говорится также, что пассажиры могут потребовать у авиакомпании компенсацию в размере до EUR600 в случае задержки вылета, не связанной с форс-мажорными обстоятельствами.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас