Топливо дурно пахнет — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Топливо дурно пахнет

Энергетика
1006
И.о. председателя Антимонопольного комитета Александр Мельниченко считает, что нефтетрейдеры нечисты на руку.
Херсонское областное отделение Антимонопольного комитета (АМКУ) вчера возбудило дело в отношении трех участников тендера на поставки топлива для Херсонского морского торгового порта. Среди них - украинская "дочка" российской компании ЛУКОЙЛ. Эксперты отмечают, что до сих пор АМКУ ограничивался громкими заявлениями, а новое дело - лишь повод добавить себе популярности. Впрочем, по мнению участников рынка, политика комитета может сделать поставки топлива госструктурам непривлекательным бизнесом.
Пресс-служба херсонского областного отделения Антимонопольного комитета вчера распространила сообщение о возбуждении дела в отношении компаний "ЛУКОЙЛ-Украина", "Нефтетранссервис" и "Плай" по признакам антиконкурентных действий. "Комитет установил, что эти компании согласовали свои действия во время проведения государственным предприятием 'Херсонский морской торговый порт' тендера на закупки дизельного топлива для плавсредств и наземного транспорта",- говорится в сообщении. Как заявила пресс-секретарь херсонского областного отделения АМКУ Любовь Мазур, в комитете подозревают, что у этих трех компаний может быть общий владелец. Она не уточнила, о ком идет речь, и отказалась от более подробных комментариев.
Начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров заверил, что ему ничего не известно о решении местного отделения АМКУ. "Я не просил их проводить такое расследование. Сегодня я неожиданно узнал об этом из объявления в интернете. Я не понимаю, зачем это нужно",- сказал Егоров. В пресс-службе ОАО ЛУКОЙЛ (Москва) подчеркнули, что компания действовала в рамках законодательства и ничего не нарушала: "Две другие компании, естественно, никакого отношения к нам не имеют". Получить комментарии в компаниях "Нефтетранссервис" и "Плай" не удалось.
Следует напомнить, что АМКУ не впервые расследует деятельность нефтетрейдеров. О массовой проверке всех трейдеров комитет объявлял в мае и октябре. Последний раз - после заявления премьер-министра Юлии Тимошенко о том, что рынок нефтепродуктов монополизирован переработчиками.
Как рассказал член экспертно-аналитической группы по регулированию рынка нефтепродуктов при Кабмине, директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн, вчера вопрос о постоянных расследованиях АМКУ был поднят на заседании группы. "Мы обратили внимание представителя АМКУ на то, что возбуждено уже множество дел, были громкие заявления, и мы попросили ответить на вопрос, есть ли результаты, доказана ли хоть чья-то вина. Представитель комитета ничего конкретного сказать на это не смог",- заявил господин Куюн. По его словам, ЛУКОЙЛ - крайне консервативная компания, которая вряд ли пошла бы на сговор в вопросе снабжения порта топливом. "Они никогда ранее не были замечены в такого рода вещах. Напротив, для компании характерны бюрократизация процессов и точное выполнение всех правил",- отметил эксперт.
По мнению члена комитета Верховной рады по ТЭК Сергея Тулуба, АМКУ проверяет нефтетрейдеров для того, чтобы добавить себе популярности. "Это благодатная тема. Все ненавидят нефтяников, потому что растут цены на бензин из-за роста мировых цен на нефть. Вот в АМКУ и пиарятся на этом",- говорит он.
А генеральный директор "Донецкойлсервиса" Виктор Мартиросян полагает, что действия АМКУ могут привести к тому, что трейдеры вообще откажутся участвовать в тендерах. "Согласно антимонопольному законодательству, участников тендера могут оштрафовать на 10% от годового оборота. Прибыль от тендера никогда не покроет этих расходов. Так что если АМКУ еще поднажмет, он добьется того, что будет сам поставлять нефтепродукты",- соглашается гендиректор сети АЗС "Галич-петроль" Богдан Радько.
По материалам:
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас