Водителей подсадят на спирт — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Водителей подсадят на спирт

Казна и Политика
3932
Правительство намерено ввести обязательную 3%-ную добавку биоэтанола к бензинам, дабы обеспечить украинских производителей альтернативных энергоресурсов внутренним рынком сбыта.
В парламенте зарегистрирован законопроект об обязательном использовании биоэтанола и биодизеля при производстве бензина и дизтоплива (однако текст документа пока не обнародован на сайте Верховной Рады). Проект закона внесен от лица депутата от БЮТ и замглавы комитета по аграрной политике и земельных отношений Степана Глуся. Но, по информации "ЭИ", законодательные инициативы были разработаны Минагрополитики. "Над текстом трудились правительственные эксперты, но, во избежание критики и обвинений в лоббизме, было решено направить законопроект на рассмотрение в парламент через депутатский корпус",- объясняет один из членов парламентского "топливного" комитета и соратник господина Глуся по фракции, пожелавший не называть себя.
В министерстве уточнили, что, согласно тексту законопроекта, предлагается ввести обязательную 3%-ную добавку биоэтанола в моторные бензины уже с 1 января 2010 г. "Директивами Евросоюза предусмотрена доля биотоплива в нефтепродуктах на уровне 5,75-6%. Но мы исходили из потенциальных объемов производства биоэтанола в Украине",- рассказал представитель отдела энергетики Минагрополитики.
По его словам, в следующем году начать производство добавки к топливу планирует завод в Золотоноше (Черкасская обл.) в объеме 100 тыс. т в год. "Еще 11 украинских спиртзаводов могут обеспечить рынок 130 тыс. т. В сумме это позволяет прогнозировать производство 230 тыс. т биоэтанола, что при ежегодном объеме потребления бензинов в Украине как раз и дает нам размер добавки в 3%",- констатирует собеседник "і", подчеркивая, что принятие этого законопроекта улучшит экологическую ситуацию в стране и станет стимулом к развитию биотопливного рынка в целом.
Стремление перенять европейскую практику поддерживают участники рынка: "3% - этого, конечно, мало для полной загрузки мощностей наших заводов. Но это создает необходимую платформу для развития отрасли, которой необходим внутренний рынок сбыта",- говорит руководитель госконцерна "Укрспирт" Петр Бойко. По его словам, отсутствие внутреннего потребления биоэтанола тормозит частные инвестиции в украинские заводы, которые сейчас могут рассчитывать только на экспорт своей продукции.
Однако большинство экспертов сдержанно оценивают шансы законопроекта собрать необходимое количество голосов в Раде, даже учитывая правительственную поддержку. Хотя соглашаются, что в мае, вопреки ожиданиям участников рынка, парламент все же проголосовал за закон "О стимулировании развития производства биологических топлив".
Напомним, этим документом разрешается производить биотопливо частным предпринимателям, а также предусматривается ряд налоговых льгот, как, например, нулевой акциз на производство биотоплива, освобождение от уплаты ввозной пошлины и НДС на операции по импорту техники и оборудования до 1 января 2019 г., освобождение от налогообложения прибыли сроком на 10 лет с 1 января 2010 г. "Это был только первый шаг, но без второго, коим является зарегистрированный законопроект, он не имеет нужного веса. Только вместе они сделают производство биоэтанола в Украине перспективным бизнесом",- уверен Бойко.
По мнению наблюдателей рынка, законодательные инициативы правительства вряд ли сопряжены с одной заботой об экологии или энергонезависимости страны: "Протянуть подобный законопроект до выборов, преодолев мощное нефтяное лобби, станет возможным только в одном случае - если за этими инициативами стоят чьи-то конкретные бизнес-интересы",- полагает директор компании "Топливная альтернатива" Виталий Давий.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас