Исследование: Осенью количество негативных заголовков в СМИ увеличится — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Исследование: Осенью количество негативных заголовков в СМИ увеличится

266
В течение осени количество негативных заголовков в украинских СМИ будет увеличиваться, считают исследователи киевского Информационно-аналитического центра Publicity.
"Это связано с активизацией предвыборной кампании, усилением борьбы между кандидатами, изрядными порциями черного пиара, которые будут выплескиваться в информпространство", - прокомментировала прогноз руководитель центра Руслана Плис.
В июне-августе 2009 года исследователи ИАЦ Publicity реализовали проект "Заголовок недели", в ходе которого изучили ситуацию с позитивом и негативом в украинских СМИ путем независимого мониторинга и контент-анализа заголовков ведущих деловых и общественно-политических изданий.
В список для мониторинга было включено 15 ведущих деловых и общественно-политических изданий: "Бизнес", "Власть денег", "Дело", "Деловая столица", "Зеркало недели", "Инвестгазета", "Контракты", "Комментарии", "КоммерсантЪ", "Компаньон", "Корреспондент", "Профиль", "Статус", "Фокус" и "Экономические известия".
Общее количество заголовков, проанализированных в рамках проекта составило 5 тысяч 801 название, из них позитивных - 24,5%, негативных - 33,6%, и нейтральных - 41,9%.
По данным мониторинга, первые пять недель лета (1 июня-5 июля) преобладали негативные заголовки. Затем на первое место вышли нейтральные, лидировавшие с шестой по 12-ю неделю (6 июля-23 августа). Пики негативных заголовков пришлись на шестую и 12-ю недели, нейтральных - на седьмую неделю.
Тенденция увеличения количества нейтральных заголовков совпала с наступлением сезона отпусков. "Нейтрализация" заголовков, по мнению экспертов, отражает общий спад деловой и политической активности. К концу лета (13-я неделя) соотношение тональности заголовков вновь начало выравниваться. Позитивные заголовки за исследуемый период ни разу не выходили на первую позицию.
"СМИ являются зеркалом, отражающим происходящее. Вместе с тем именно СМИ способны формировать настроения в обществе. От того, под каким углом и в какой тональности рассматриваются те или иные процессы, события, явления, зависит позитивное или негативное восприятие их читателями. В этом смысле слово - действительно оружие, и пользоваться им нужно довольно аккуратно", - подчеркнула Руслана Плис.
По материалам:
Дзеркало Тижня
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас