МАКС помог "Антонову" — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

МАКС помог "Антонову"

1090
Международный авиационно-космический салон МАКС-2009 побил рекорд по стоимости сделок и соглашений - за шесть дней заключено контрактов примерно на 10 млрд долларов (два года назад - около трех миллиардов долларов).
Львиная доля пришлась на российских производителей. В частности, Министерство обороны Российской Федерации и компания "Сухой" договорились о поставках истребителей на сумму свыше 80 млрд рублей (около 2,5 млрд долларов). Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" заключила с авиакомпанией правительства Москвы "Атлант-Союз" контракт на передачу в лизинг тридцати Ан-148 и пятнадцати Ту-204СМ на 1,2 млрд долларов. Во время авиасалона окончательно определились сроки начала поставок нового самолета Sukhoi Superjet 100. В 2010-м заказчики, среди которых и "Аэрофлот", получат первые 18 лайнеров.
После салона отечественные самолеты трех типов - пассажирский Ан-148, военно-транспортный Ан-70 и транспортный Ан-124-100 "Руслан" - получили шанс на "путевку в жизнь". Как сообщила пресс-служба Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Антонова, на МАКС-2009 Украина и Россия подписали договор о совместной работе по созданию и проведению испытаний Ан-70 и его модификаций. Согласно сообщению, стороны профинансируют этот проект из государственного бюджета Украины и федерального бюджета РФ. Между тем, в 2006-м Россия отказалась от участия в совместном проекте по производству Ан-70. По словам генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрия Кивы, уже запущено серийное производство пяти Ан-70. Два из них будут построены в 2010–2011 годах. Другие подробности договора не раскрываются.
Кроме того, вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (РФ) Виктор Ливанов, президент группы "Волга-Днепр" (основной эксплуататор "Русланов" в России) Алексей Исайкин и Дмитрий Кива подписали технические требования к разработке модернизированной версии Ан-124-100 "Руслан" в рамках программы возобновления серийного производства Ан-124 (прекращено в середине 90-х).
Наиболее успешным проектом отечественного авиапрома аналитики считают производство Ан-148 (на выставке самолет получил сертификат, разрешающий эксплуатировать его в европейских хабах). "Хотя это в основном касается самолетов российской сборки, украинская составляющая всё равно будет очень высокой. Завод ”Мотор Січ” будет поставлять двигатели, ”Авиант” - часть фюзеляжа", - считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Перспективы проекта Ан-70 эксперт оценивает скептически: "Пока армия РФ делает ставку на модернизированный вариант Ил-76". Серийный выпуск "Руслана", по его мнению, еще проблематичнее. Ибо на территории бывшего Советского Союза почти не осталось соответствующей технической базы. По подсчетам российских экспертов, на восстановление производственного цикла и запуск Ан-124-100 "Руслан" необходимо 6,5 млрд рублей (свыше 200 млн долларов).
По материалам:
expert.ua
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас