Порты заработали на падении гривни — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Порты заработали на падении гривни

Казна и Политика
1182
В первом полугодии украинские морские торговые порты увеличили прибыль более чем в 3 раза. Суммарный объем чистой прибыли этих предприятий увеличился почти до 1 млрд. грн. При этом еще в первом полугодии прошлого года общий заработок морских портов Украины не превышал 290 млн. грн.
Наибольшую прибыль в январе-июне получил порт "Южный". Его заработок за полгода увеличился в 4 раза - до 308,9 млн. грн. Такой показатель позволил ему опередить крупнейший в Украине Одесский морской торговый порт, чистая прибыль которого выросла менее чем в 2 раза - с 107,9 до 209,4 млн. грн. - по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
"Наша прибыль выросла за счет курсовой разницы: тарифы на наши услуги установлены в долларах, который вырос по отношению к гривне за время кризиса в полтора раза", - поясняет начальник отдела развития и внешних связей Одесского морского торгового порта Михаил Шапошников.
Кроме того, в пользу бюджетов портов сыграл также рост сборов и аккордных ставок - тарифов на погрузочно-разгрузочные работы, производимые портами. Так, по сравнению с сентябрем прошлого года портовые сборы в Украине повысились на 58%, а аккордные ставки - более чем на 40%.
Третий результат по объемам заработанных в первом полугодии средств - у Ильичевского порта, который увеличил собственную прибыль в 5 раз. В итоге порты в первом полугодии получили 162,3 млн. грн. прибыли.
"Частично это произошло за счет повышения тарифов, частично - за счет курсовой разницы, хотя в меньшей степени. Но в основном за счет повышения эффективности работы предприятия", - констатировал начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов.
Увеличение прибыли морских портов принесло дополнительные доходы и для государственной казны: сумма отчислений в госбюджет от деятельности портов в январе-июне составила 758,5 млн. грн. Эта цифра в 2,5 раза выше суммы, выплаченной портами Украины в первом полугодии 2008 года.
Вместе с тем в портах опасаются, что снижение портовых сборов на 20%, планируемое Кабинетом Министров под давлением зернотрейдеров, может привести к потерям портами большей части прибыли. "Портовая деятельность требует постоянных инвестиций, ведь покупка одного крана - это 6 млн. евро, а строительство причала - 50 млн. евро", - отмечает Михаил Шапошников.
По мнению представителей портов, понижение портовых сборов - бессмысленно, так как оно не приведет к увеличению перевалки грузов, как ожидает правительство. "Общий грузопоток, который идет через украинские порты, останется прежним, поскольку он формируется на основании отношений между производителем и потребителем", - уверен Геннадий Скворцов.
Ольга Джелебова
По материалам:
Діло
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас