Скорее, жив — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Скорее, жив

5244
Возня вокруг 13%-ной надбавки к ввозной пошлине, действующей с 6 марта 2009 г., продолжается. Напомним: она была введена для целого ряда товарных групп 4 февраля Верховной Радой в рамках Закона Украины №3379, который предусматривал внесение изменений в Закон Украины “О таможенном тарифе Украины”.
Помимо прочего, данный Закон наделял Кабмин полномочиями отменять и продлевать действие дополнительных пошлин. В результате надбавку оставили для двух категорий товаров: автомобилей и холодильников.
С тех пор Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) не оставляет пока тщетные попытки вернуть прежние ввозные ставки, ожидая вмешательства Евросоюза. Тем более что в сентябре истекает срок действия данной надбавки. Пока же, с момента ее введения, официальный импорт автомобилей сократился примерно в 20 раз, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Подавляющее большинство дилеров успели заполнить склады растаможенными по старым тарифам машинами. И эти запасы еще не распроданы. Причем у многих, как, например, у “Торгового дома “НИКО”, этих запасов хватит еще минимум на три месяца. Естественно, ввозить новую технику никто не торопится.
Кабмин уже было собрался отменить 13%-ную надбавку под давлением Еврокомиссии, которая считает подобную норму не совместимой со стандартами ВТО. Однако резкое недовольство в связи с возможной отменой надбавки выразили корпорации “УкрАвто” и “Богдан”, у которых объемы производства в 2009 г. сократились, по сравнению с 2008 г., примерно в два раза (в этом году, согласно прогнозам, будет выпущено около 80 тыс. авто).
Сторону отечественных производителей занял Конституционный Суд (КС), принявший 23 июня весьма интересное решение. Он признал неконституционным делегирование полномочий Кабмину по продлению временной процедуры введения, изменения и отмены временной надбавки к действующим ставкам ввозной пошлины на некоторые товары.
Таким образом, КС отменил право правительства уменьшать или отменять временные надбавки к действующей ввозной пошлине на определенные товары. Теперь дело за Верховной Радой - лишь она может отменить, продлить, уменьшить или увеличить злополучную надбавку.
Пока правительство борется само с собой, объем продаж новых автомобилей в мае 2009 г. сократился в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., что, впрочем, верно и для пяти месяцев нынешнего года. Нынешний объем продаж соответствует показателям 2003 г.
Ничего удивительного, ведь в 2008 г. 50% автомобилей продавались в кредит, сейчас же кредитование практически прекращено. К примеру, в мае лишь около 5% автомобилей были реализованы в кредит. Однако в июне о возобновлении кредитных программ заявили компании “УкрАвто”, ViDi Group (Lexus, Toyota, Nissan и Honda), “АвтоИнтернешнл” (Mazda, Suzuki). Причем речь идет только о гривневом кредите. Дело в том, что 23 июня Верховная Рада Украины приняла новый Закон, запрещающий валютное кредитование для физлиц, если речь идет не о производстве. Под запрет, естественно, попало автокредитование.
Условия заимствования, конечно же, изменились - увеличились начальный взнос и процентная ставка (за исключением совсем уж краткосрочных одалживаний). Не станем называть конкретную марку, но приведем в качестве примера лишь одну из схем реального кредитования: ставка от 7% годовых (при авансовом платеже 50% и сроке погашения 12 месяцев) и до 24% годовых (аванс - 30% стоимости, срок погашения - 84 месяца). При этом автоимпортеры говорят о некоторой стабильности: объем рынка продаж новых авто колеблется в пределах 12 тыс.ед. в месяц.
Юрий Голубовский
По материалам:
Бізнес
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас