Продажи легковых авто в Украине в I кв. сократились в 3,3 раза — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Продажи легковых авто в Украине в I кв. сократились в 3,3 раза

935
Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе-марте 2009 года сократились в 3,3 раза (на 70%) по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – до 45 тыс. ед., сообщает информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting.
При этом в марте зафиксировано сокращение авторынка вчетверо (на 75%) по сравнению с мартом-2008.
"Уже второй месяц подряд автопродажи демонстрируют угрожающие показатели, а фактически они сократились уже впятеро. Если февральские результаты повергли в шок многих операторов (10,9 тыс. авто – ИФ), то итоги марта заставляют очень сильно задуматься о будущем рынка", - отмечают эксперты.
По оценкам AUTO-Consulting, авторынок сейчас находится на уровне между 2003 и 2004 годами "и не подает признаков быстрого подъема".
Аналитики подчеркивают, что, учитывая сложившуюся ситуацию с автокредитованием, новыми ставками акцизного сбора, новым курсом валюты, абсолютное большинство автомобилей подорожало, а покупатель оказался не готовым брать то же самое на 40-50% дороже.
"Операторы, рискнувшие поделиться собственными доходами с потребителями, демонстрировали относительно неплохие (по нынешним временам) продажи. Тем же, кто так и не решился сработать в убыток, приходилось протирать пыль на авто", - отмечают эксперты.
В компании также отмечают, что смещения потребительского спроса в сторону бюджетных автомобилей пока не заметно, по крайней мере, на доле АвтоВАЗа, ЗАЗа и китайских брэндов новые реалии не отразились.
"Потребительские предпочтения за время "автомобильного бума" сильно изменились, а "ломка" сознания быстро не произойдет", - считают аналитики.
В компании отмечают, что сегодня, когда все решают цены, на авторынке нет устоявшихся брендов с незыблемым местом на рынке, кроме "АвтоВАЗа", который, однако в марте утратил долю рынка после двух месяцев роста, в том числе из-за изменений в дистрибуции.
AUTO-Consulting отмечает, что из-за введения новых пошлин (13%-ная надбавка к пошлине - ИФ) у нескольких дистрибьюторов сорван выход на рынок новых моделей.
Эксперты также отмечают, что "серый" рынок в настоящее время на грани выживания и терпит огромные убытки, распродавая складские запасы. В частности, в марте уже закрылось 25% "серых" салонов (площадок), а половина оставшихся активно распродает автомобили. Непрофильные операторы покидают этот бизнес, а те, что покрупнее, пытаются выжить за счет других сфер автобизнеса.
"Новые партии автомобилей в страну не везутся, так как растамаживать с надбавкой в 13% - равносильно самоубийству. Получается, что рынок живет только с запасов 2008 года и это дает единственную возможность для ценового демпинга", - подчеркивают аналитики.
В то же время в числе позитивных факторов в компании отмечают, что в марте продажи автомобилей выросли на 27% по сравнению с февралем.
Кроме того, сохранился весенний всплеск, которого ждут дилеры. Главным же фактором для оптимизма остается низкая степень автомобилизации Украины (в пять раз ниже, чем в не самых богатых странах Европы).
Как сообщалось, в Украине в 2008 году продано 623,25 тыс. новых легковых автомобилей – на 14,9% больше, чем в 2007 году, а в текущем году по различным оценкам ожидалась продажа 250-280 тыс. авто.
За январь-февраль в Украине продано 31,89 тыс. автомобилей – на 67% меньше, чем за два первых месяца 2008 года, при этом в феврале продажи сократились в 4,6 раза по сравнению с февралем-2008.
По материалам:
Інтерфакс-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас