Машинам не хватает грузов — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Машинам не хватает грузов

Казна и Политика
1673
Осаждающие столицу автоперевозчики призывают правительство ужесточить контроль над ценообразованием и смягчить кредитную политику
Как результат - сегодня на заседании Кабмина будет рассмотрен ряд проектов постановлений, призванных урегулировать ситуацию на рынке автотранспортных перевозок. По мнению заместителя министра транспорта и связи Леонида Сергиенко, необходимо в срочном порядке провести ряд антикризисных мероприятий для спасения отечественных транспортных предприятий от массовых банкротств.
В частности, следует обратить внимание на конкурентоспособность украинских перевозчиков относительно их иностранных коллег. "Закон Украины запрещает перевозчикам-нерезидентам заниматься каботажем (перевозкой грузов на внутренних направлениях), однако слишком низкие штрафы не могут препятствовать этому явлению в полной мере. Поэтому мы инициируем повышение штрафов для иностранных грузоперевозчиков со 170 грн. до 17 тыс. грн.",- заявил Сергиенко, отметив, что, к примеру, в соседней Польше размеры взысканий за подобные нарушения достигают EUR4 тыс.
Предприниматели также отмечают обострение ситуации в области формирования цен на услуги грузовых операторов. Борьба за грузы, вызванная общим охлаждением рынка, стала причиной неконтролируемого демпинга и сведения рентабельности автотранспортных предприятий к нулю.
Выходом из такой ситуации, по мнению транспортников, может стать объявление форс-мажора по кредитным выплатам для предприятий транспортного сектора. "В данный момент в Украине на 40 тыс. грузовых автомобилей приходится 20 тыс. грузов, что подстрекает безответственных экспедиторов сильно демпинговать. Объявление форс-мажора дало бы нам возможность ограничить количество используемых машин и, таким образом, самостоятельно урегулировать рынок,- заявил представитель автоперевозчиков Владимир Величкин, при этом добавив: - Мы не свернем забастовку, пока все наши требования, в том числе и относительно кредитов, не будут выполнены". Один из проектов постановлений инициирует внедрение системы контроля и ответственности над деятельностью экспедиторов и грузовладельцев.
Среди прочего для уменьшения финансовой нагрузки перевозчики требуют реструктуризировать взятые кредиты, уменьшить процентные ставки по обязательствам, конвертировать валютные кредиты в гривневые. Также есть предложение сделать уплату налогов и транспортных сборов для перевозчиков поквартальной, а не на год вперед, как это происходит сейчас.
В качестве еще одного способа противостояния демпингующим ценам забастовщики рассматривают установление минимальных тарифов на внутренние перевозки. "Вопрос очень сложный с законодательной точки зрения. При определении единого минимального тарифа нужно обязательно учесть интересы других отраслей экономики, ведь его введение может повлечь за собой повышение цен на товары",- отметил Леонид Сергиенко, добавив, что минимальный тариф перевозчики предлагают привязать к стоимости топлива, затратам на перевозку грузов и грузоподъемности автомобиля.
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас