Транспортный побор — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Транспортный побор

Казна и Политика
4035
Правительство Юлии Тимошенко, вопреки своему обещанию снизить ставки транспортного сбора с автомобилей с большим объемом двигателя до уровня 20-80 грн с каждых 100 куб. см, предложило их установить на уровне 30-120 грн. Также в 1,5 раза будет повышено налогообложение малолитражных автомобилей.
Тех, кто заплатит в этом году двойную ставку сбора, ждет новая налоговая схема. С 2010 года транспортный сбор будет заменен специальном налогом на бензин.
Вчера в ходе совещания у премьер-министра Юлии Тимошенко был одобрен проект правок в ст. 3 закона "О налоге с собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов", якобы предусматривающий существенное снижение ставок транспортного сбора с автомобилей с большим объемом двигателя. Кабмин утвердил понижение ставок, предложенное Государственной налоговой администрацией. С автомобиля с объем двигателя 2,2-2,5 тыс. куб. см пообещали брать 20 грн (сейчас до 2,2 тыс. куб. см - 10 грн; до 2,5 тыс. куб. см - 75 грн), свыше 2,5 тыс. куб. см - 50 грн (75 грн), 3-3,5 тыс. куб. см - 80 грн (75 грн, 120 грн).
При этом для автомобилей старше восьми лет с объемом двигателя свыше 2,5 тыс. куб. см будет рассчитываться ставка по коэффициенту 0,7, что означает 30% скидку, заявила журналистам госпожа Тимошенко. По ее словам, Кабмин в декабре хотел увеличить транспортный сбор лишь для владельцев дорогих машин: "Но после работы в профильных комитетах Рады депутаты по непонятным причинам внесли столько абсолютно непросчитанных предложений, что на выходе получился закон, который ущемляет интересы среднего класса". По данным ГНАУ, в 2008 году сумма транспортного сбора составила 1,558 млрд грн. А эти инициативы позволят получить в бюджет на 400 млн грн больше, которые будут направлены на реконструкцию дорог.
Новые ставки, которые при техосмотре в 2009 году будут уплачены за два года, отменят уже в следующем году. Премьер вчера же поручила Госкомпредпринимательства к маю подготовить документ, согласно которому в 2010 году транспортный сбор будет заменен налогом на покупку автомобильного топлива. "Перейти на налогообложение при покупке бензина справедливо, поскольку тогда его будет платить тот, кто ездит",- сообщила председатель комитета Александра Кужель. Министр внутренних дел Юрий Луценко даже при новой схеме предложил взимать налог с тех видов транспорта, которые "способствуют скорейшему разрушению автомобильных дорог" - с прицепов и полуприцепов.
Эксперты рассчитали, что замена транспортного сбора налогом при покупке топлива не должен привести к большому росту цен на бензин. "В 2008 году рынок светлых видов топлива составил 10,7 млн т: бензин - 4,9 млн т, дизельное топливо - 5,8 млн т. А денежный объем рынка составил $15,7 млрд, или 79,5 млрд грн",- сказал заместитель директора научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев. Таким образом, сумма собранного транспортного сбора от цены топлива в 2008 году составила 1,959%. С учетом прогнозов падения объемов рынка на 30% и ожидаемого роста транспортного сбора до 2 млрд грн эта доля вырастет. "В Европе налоги составляют более 70% стоимости бензина, у нас - лишь 40%. В связи с этим цена на бензин в Украине существенно зависит от стоимости нефтепродуктов,- уверен господин Рябцев.- В случае введения такого налога и целевого использования средств правительство сможет больше средств направлять на развитие транспортной инфраструктуры".
Участники рынка сомневаются в эффективной реализации инициатив. "Ввести сбор в стоимость бензина - правильное решение. Каждый водитель будет платить за то, что он наездил. А мы будем избавлены от уплаты по месту регистрации. Где заправился, там и рассчитался с государством",- сообщил глава регионального отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Валентин Устименко. "Необходимо также ввести налогообложение на использование транзитерами наших дорог и магистральных трасс. Украинский водитель при въезде в другую страну вынужден платить 30 евро за право ехать. Наши дороги все разбивают бесплатно",- отметил генеральный директор Ассоциации международных экспортеров Юрий Приходько. "Уверен, снижение ставки транспортного сбора либо останется декларацией, либо правительство увеличит его в несколько раз",- сомневается в намерениях Кабмина Устименко.
Опасения экспертов подтвердились. Во второй половине дня Юлия Тимошенко зарегистрировала в Верховной раде проект закона №3030-8, согласно которому транспортный сбор с автомобиля с двигателем объемом 2,2-2,5 тыс. куб. см составит 30 грн, а не 20 грн, свыше 2,5 тыс. куб. см - 75 грн, а не 50 грн, а свыше 3 тыс. куб. см - 120 грн, а не обещанные ранее 80 грн.
По материалам:
Коммерсант-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас