Водку тянут на экраны — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Водку тянут на экраны

2697
Народные избранники решили спасти медийщиков. Они разработали законопроект, который предлагает отложить на год вступивший в силу с 1 января запрет рекламы алкоголя и табака по ТВ и на наружных носителях.
Соответствующий проект закона Украины "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" разработчики предлагают утвердить еще и потому, что медиа и рекламисты достаточно сильно пострадали от экономического кризиса, а потому очень нуждаются в любых источниках поступлений.
По оценкам экспертов, в 2009 г. рынок внешней рекламы ожидает уменьшение количества проданных площадей на 30%. Одновременно, в противовес запуску зеленого змия на экраны, нардепы предлагают увеличить объемы социальной рекламы.
"Предлагается увеличить с 5% до 10% размер средств, которые отчисляются с профильной рекламы и направляются на производство и распространение социальной рекламы относительно вреда табакокурения и злоупотребления алкоголем, а это почти 20 млн. грн.",- утверждают разработчики документа. И заявляют, что в случае поддержки их инициативы телевизионная индустрия дополнительно получит в 2009 г. 265 млн. грн.
Вместе с тем эксперты и участники рынка считают, что отсрочка не спасет медийщиков. Как сказал директор по маркетингу группы "Баядера" (ТМ "Хлебный Дар", "Цельсий", "Байка", "Коблево") Дмитрий Самсоненко, они заранее знали о планируемом изменении в законе о рекламе (о запрете наружной рекламы и существенных ограничениях на ТВ) и на 2009 г. переориентировались на другие инструменты продвижения. Компания не намерена глобально пересматривать планы. "Пришивать оторванное, когда время прошло, смысла нет",- отмечает он. Однако, по его мнению, в целом по рынку некоторые игроки все-таки вернутся на наружку и ТВ.
Как считает ведущий сотрудник аналитического департамента компании Pro-consulting Александр Соколов, поскольку основными рекламодателями являются производители алкоголя и табака, то и львиная доля бюджетов, конечно, у них. "Это обусловлено высокой концентрацией, а как следствие, и высокой конкуренцией алко- и табакопроизводителей",- отмечает он. По мнению эксперта, учитывая тяжелую ситуацию на медиа-рынке, отсрочка придется как нельзя кстати. "Но я не думаю, что это их спасет",- говорит Александр Соколов.
По мнению начальника службы по связям с общественностью "Союз-Виктан" (Украина) Сергея Блажко, отечественная медиа-индустрия, лишенная поддержки алкогольных компаний, обречена на регресс. "Введение моратория на запрет рекламы действительно помогло бы медиа-индустрии пережить последствия финансового кризиса",- отмечает он.
По его словам, продолжением моратория могла бы стать дифференциация ограничений в зависимости от крепости напитка. "Нет смысла в запрете рекламы, например, шампанских вин. Вы много видели алкоголиков, пьющих шампанское?" - отмечает Сергей Блажко.
Анастасия Арасланова
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас