Автопроизводители научились извлекать выгоду из кризиса — Finance.ua
0 800 307 555
0 800 307 555

Автопроизводители научились извлекать выгоду из кризиса

2074
Глобальный финансовый кризис поставил на колени автопроизводителей всего мира. Уже давно стало ясно, что без посторонней помощи пережить нынешнюю ситуацию суждено немногим.
В США правительство уже решило выделить средства для поддержки автогигантов, а вот в Великобритании и в России только рассматривают такую возможность, как, впрочем, и в других странах.
Как сообщает Reuters, правительство США решило поддержать автопроизводителей, приняв решение выделить 17,4 млрд долларов под залог неголосующих акций и ряда других гарантий. Данная сумма разделена на два транша. Первый будет выделен в декабре этого года, он является самым крупным и составляет 13,4 млрд долларов. Оставшиеся 4 млрд долларов будут выделены позже. Напомним, что из-за критического финансового положения компании GM и Chrysler были вынуждены остановить работу на 59 заводах США, Мексики и Канады.
Власти Великобритании также планируют поддержать автопром, выделив на эти цели 667 млн фунтов (710 млн евро). BBC сообщает, что, по мнению партии лейбористов, план поддержки автопроизводителей может быть принят "довольно скоро". Такие действия необходимы для спасения рабочих мест. Так как в автомобильной и связанных с ней видах промышленности задействованы около 800 тысяч человек. Ранее с призывами одобрить план по спасению автопрома к Премьер-министру Великобритании обращались профсоюзы, по мнению которых, в промышленность необходимо вкладывать средства в той же мере, что и в банковский сектор.
Премьер-министр России Владимир Путин в минувшую пятницу на совещании в Набережных Челнах впервые назвал конкретную сумму господдержки для отечественных автопроизводителей ("АвтоВАЗ", "КАМАЗ", группа "ГАЗ" и Sollers) - 6,7 млрд долларов. Основная часть этой суммы - 3,26 млрд долларов - пойдет на поддержку автопродаж в лизинг и по госзаказу. На лизинг, по словам Путина, в 2009 году государство выделит 1,55 миллиарда долларов. Это кредиты Внешэкономбанка, которые лизинговые компании при автозаводах (например, "КАМАЗ-Лизинг") получат по ставке рефинансирования Центробанка (ЦБ) или ниже. Вторая по размеру статья затрат расходов - до 2,17 млрд долларов - это выкуп государством облигаций российских автозаводов. Следующая часть обещанных денег - 1,26 млрд долларов - это госгарантии по кредитам, взятым автопредприятиями на пополнение своих оборотных средств. Путин заверил, что, используя механизм госгарантий, заводы смогут привлечь вдвое больше - до 2,52 млрд долларов.
Украинские автопроизводители тоже воспользовались глобальным экономическим кризисом и предложили Верховной Раде ряд законопроектов по защите отечественного товаропроизводителя. Закон, уменьшающий налоговое давление на украинские автомобильные заводы, уже принят. Два законопроекта, касающиеся увеличения ввозных пошлин на импортные автомобили и увеличения акцизного сбора с владельцев транспортных средств, находятся на рассмотрении Верховной Рады. В случае их принятия стоит ожидать скачка цен, как на новые иномарки, так и на продукцию отечественного автопрома.
По материалам:
РБК-Україна
Если Вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам об этом.

Поделиться новостью

Подпишитесь на нас